Перейти к содержанию

Полёты во сне и наяву.......


ГОРЫНЫЧ

Рекомендуемые сообщения

24 марта 1983 года произошла эта знаменитая истории, когда во время плановых ЛТУ экипаж самолета Ту-22К из 203 гтбап после взлета в Моздоке вместо атаки учебной цели ракетой Х-22 на полигоне в Каспийском море выполнил пуск этой ракеты по неизвестной до сих пор цели в море Азовском, после чего благополучно проследовал в воздушное пространство Ирана вместо посадки в белорусских Барановичах.
Экипаж должен был выполнить ночью полет по маршруту ведущим ударной группы с тактическим пуском ракеты на 700-м полигоне. Уже после получения предполетных указаний было принято решение о смене курса взлета на обратный, но из-за невнимательности штурмана курс самолета был установлен с ошибкой на 180°. Из-за этого полет выполнялся в зеркальном отражении к заданному маршруту и ракетоносец ушел в обратном направлении от группы. Ситуацию усугубило то, что весь полет должен был проходить в режиме радиомолчания. Ни руководитель полетов, ни центры управления воздушным движением нарушения не заметили. После нескольких поворотов экипаж выполнит положенный тактический пуск ракеты (слава богу, что не боевой...) по случайной цели в Азовском море, и взял, как они считали, курс на Барановичи. Стечением обстоятельств все открывавшиеся на земле ориентиры в точности соответствовали заданным по маршруту.
Спустя некоторое время в Тбилисском РЦ УВД заметили самолёт, летящий в направлений госграницы СССР и информировали КП ПВО о нарушителе. На перехват идущему на юг неопознанному самолету было поднято дежурное звено истребителей Су-15 с аэродрома Марнеули. В это же время, согласно заданию, оператор Ту-22К должен был ставить пассивные помехи. В итоге экраны РЛС истребителей оказались забиты помехами и перехват сорван. Через несколько минутТу-22К оказался над Ираном. При пересечении «ленточки» самолет шел точно по международной трассе, поэтому иранцы не отреагировали на появление нежданного гостя. Экипаж даже не представлял себе всю рискованность своего положения: иранцы в это время воевали с соседним Ираком, имея налаженную систему ПВО, на счету которой числилось порядочное число сбитых чужих самолетов. Вскоре в стороне показались огни большого города, оказавшегося Тегераном. По расчету, самолет должен был как раз проходить очередной поворотный пункт маршрута, и штурман искренне считал, что внизу видит огни Курска.
В итоге Ту-22К вышел к крупному городу Мешхед на северо-востоке Ирана, возле которого располагалась крупная авиабаза. Здесь штурман дал команду снижаться, полагая, что самолет достиг конечного пункта маршрута - аэродрома Барановичи. Командира корабля Михаила Чижова смущали видные внизу под луной горы с заснеженными вершинами, которых никак не могло быть посреди белорусских равнин. Тут начали догадываться о потере ориентировки, командир ответил - «никаких снижений, пока не пойму, где мы» и встал в круг. Чтобы определить место самолета, экипаж стал запрашивать землю по всем возможным каналам. Никто не отвечал... Подали сигнал «Бедствие». Потеря ориентировки стала очевидной, когда стало всходить солнце - совсем не с той стороны, где ему следовало быть. Но на недоуменный вопрос командира "почему солнце с другой стороны" штурман бодро ответил: "Идем правильно, это солнце встает неправильно". 🙂
Стало понятно, что последние три часа они летели обратным курсом - на восток вместо запада! Командир приял решение повернуть на север - там, по всей видимости, должна была находиться своя территория. По счастью, вскоре на запросы открытым текстом ответил аэродром истребителей Мары-1 на юге Туркмении. Экипаж сумел выйти на него и благополучно приземлился с минимальным запасом топлива. По воспоминаниям капитана В. И. Мерзликина, «пока выходили к аэродрому, была поднята пара истребителей на перехват и сопровождение, так как мы шли из Ирана и уже сменились коды опознавания.
Один из лётчиков перехватчиков в суматохе забыл включить свою систему опознавания и они гонялись друг за другом где-то рядом. А мы уже в районе 3-го разворота, 4-го и заходим на посадку. Позже командир сказал - при проходе над полосой разглядел наши самолёты со звёздами и солдата-караульного, расстёгнутого до пупа и с висящим ремнем. Если бы не видел звёзд, вас бы катапультировал, а сам бы врезался в землю. Решил так, еще когда в круг стали».
Иранцы так ничего и не знали и не узнали бы, если бы наш МИД вдруг не прислал извинения.
P.S. А командир самолета - достаточно толковый, по воспоминаниям коллег, летчик - был с военной службы уволен. Он устроился на АРЗ по месту жительства, но всего через полгода умер от инфаркта. Штурману корабля, Стасу, объявили взыскание по служебной и партийной линии и перевели его в другой полк на другой тип самолёта, где в экипаже два штурмана летает.
Знаменитое "нихуя себе Карпаты" это слова того командира  ставшие впоследствии мэмом.
24 марта - день штурманской службы ВВС.

Ссылка на комментарий
  • Ответов
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...
3 минуты назад, Аль с Почином сказал:

И куда это жЫвотное летiло? :7:

 

Да хз,куда его несло.:56:

Зато я узнал ,что мой самолётик называется "Летучая лисица"!!!:37:

Ссылка на комментарий

 

3 минуты назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

Зато я узнал ,что мой самолётик называется "Летучая лисица"!!!

Епать копать. А как ты его до сих пор называл?:9:

Ссылка на комментарий

 

Аэропракт А-22LS :7:

 

5 минут назад, Аль с Почином сказал:

 

Епать копать. А как ты его до сих пор называл?:9:

 

Лисица,это,типа,уже погоняло...,ник-нейм...))

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

 

Аэропракт А-22LS :7:

 

 

Лисица,это,типа,уже погоняло...,ник-нейм...))

А так он просто Боинг.:7:

Ссылка на комментарий
1 час назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

 

 

Зато я узнал ,что мой самолётик называется "Летучая лисица"!!!:37:

Да пиздолётик он и в Африке пиздолёьтик! :39:

А по научному Аэропракт А-22 . :51:

Ссылка на комментарий
15 часов назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

 

Screenshot_20230405-215009_Telegram.jpg

 

 

 

Сбит из стрелкового оружия.))

Таки трофейных стрингеров не было )))

Ссылка на комментарий

Облётан новый двухлопастной винт ручной работы из клееной берёзы.

Автор шеф-пилот Планин В.П.

Заодно ледовая разведка.IMG_20230409_210709_219.jpg

 

IMG_20230409_210530_825.jpg

 

IMG_20230409_210430_701.jpg

 

IMG_20230409_210416_153.jpg

 

IMG_20230409_210358_310.jpg

 

Замечен рыбачел напротив Сергово))

IMG_20230409_210656_892.jpg

 

IMG_20230409_210511_970.jpg

 

20230409_132622.jpg

Ссылка на комментарий
9 часов назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

Облётан новый двухлопастной винт

Вы чё - эксперементируете как мастера блёснастроители ))))

Смысл в чём - чиста итересна )))

Ссылка на комментарий
1 час назад, RU XOXOL сказал:

Вы чё - эксперементируете как мастера блёснастроители ))))

Смысл в чём - чиста итересна )))

Просто Палыч всю сознательную жизнь делает винты.У него со всей России есть покупатели.

Данный двухлопастной экз. создаёт тягу лучше ,чем родной трёхлопастной.

Изготовлен из клееной берёзы.:25:

Ссылка на комментарий
13 часов назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

Заодно ледовая разведка.

А на Веряге нет зоторов льда? Может видели?

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

всю сознательную жизнь делает винты

Я понимаю,,,

 

4 часа назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

Данный двухлопастной экз. создаёт тягу лучше ,чем родной трёхлопастной.

Это уже по теме )))

 

4 часа назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

Изготовлен из клееной берёзы

Но прежде всего - не забываем про безопасность !!!

Как говорится - количество взлётов - должно равняться количеству посадок !!!!

До новых встреч !!!!

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Стрелец сказал:

А на Веряге нет зоторов льда? Может видели?

Веряга вроде чистая вся.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, ГОРЫНЫЧ сказал:

Веряга вроде чистая вся.

Лёлик, прости меня. В субботу не предложил тебя до дома довезти, не подумал просто. Одного тебя отправил, в ночи... Всё воскресене стыдился своей черствости и сухости...

Ссылка на комментарий
1 час назад, Учитель сказал:

Лёлик, прости меня. В субботу не предложил тебя до дома довезти, не подумал просто. Одного тебя отправил, в ночи... Всё воскресене стыдился своей черствости и сухости...

Да косяк, Учитель! :facepalm::7:

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Учитель сказал:

Лёлик, прости меня. В субботу не предложил тебя до дома довезти, не подумал просто. Одного тебя отправил, в ночи... Всё воскресене стыдился своей черствости и сухости...

Дружище,я живу не далеко! Вечерняя прогулка мне на пользу.И время было ещё детское! :88::85:

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Учитель сказал:

Согласен :8:

В жизни всё бывает! :26:

Ссылка на комментарий
В 09.04.2023 в 21:12, ГОРЫНЫЧ сказал:

20230409_132622.jpg

 

Алексей, сколько посадочных мест на борту и ориентировочный прайс покатушек, народ интересуется. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Джанхот сказал:

 

Алексей, сколько посадочных мест на борту и ориентировочный прайс покатушек, народ интересуется. 

Отвечу в личку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика