Jump to content
Новгородский Форум рыбаков и охотников
Sign in to follow this  
Ловчий

2 аккумулятора в катер

Recommended Posts

Прошу тех, кто в теме дать совет по организации двухаккумуляторной схемы в катер. Правильно ли я сейчас смотрю на реле развязки аккумуляторов?? Пока 2 варианта: Sterling https://advanced-power.ru/sterling-power-ifr1280.html и Калужская УРА-200 https://12v.ru/product/ustroystva_razvyazki_akkumulyatorov_ura/ura_200/

Задач у меня несколько: 1) всегда заряженная стартерная АКБ, чтобы не было боязни включать потребители, особенно на стоянке, не беспокоится, что не заведусь, 2) чтобы при старте двигателя не было перепадов напряжения, не мелькал включённый эхолот, не выключалась магнитола. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл добавить: генератор Ямы 60 выдаёт 18 ампер, АКБ стартовая свинцовая 60Ач, АКБ сервисная AGM 90Aч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.12.2020 в 13:10, Ловчий сказал:

Забыл добавить: генератор Ямы 60 выдаёт 18 ампер, АКБ стартовая свинцовая 60Ач, АКБ сервисная AGM 90Aч.

А чего блюси не рассматривает из штатов по вкусной цене

Share this post


Link to post
Share on other sites

У мну с лева по борту проводка на всё кроме мотора, а с права - собственно мотор и тах.

да и фсё.

аккуума естественно два.

на идеал не претендую -та и было сделано у хозяина бывшего.:40:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.12.2020 в 20:24, Миха Боровичский сказал:

А чего блюси не рассматривает из штатов по вкусной цене

Потомушта я даже не знаю о чём ты говоришь

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ловчий сказал:

Потомушта я даже не знаю о чём ты говоришь

Реле развязки аккумуляторов BlueSea SI-ACR у нас ценник конь, смотри на ебей они идут сразу и с ключем массы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или такое

https://fisherninja.ru/sterling-power-ifr1280.html

Но опять же не у нас брать.

Я вот стерлинга буду брать для лифера для якоря минкотовского. Но мне проще лодка на прицепе живёт и заряжать от 220 буду. На крайняк генератор а Карелию возьму чтоб заряжать

Share this post


Link to post
Share on other sites

А к чему такие заморочки если два аккума уже по факту в катере и 18 ампер на борту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стартовый аккум заряжает мотор, и чтобы зарядить сервисный их нужно развязать и Изолировать. Чтобы напруга с мотора перекидывалась на сервисник после заряда стартового

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Миха Боровичский сказал:

Стартовый аккум заряжает мотор, и чтобы зарядить сервисный их нужно развязать и Изолировать. Чтобы напруга с мотора перекидывалась на сервисник после заряда стартового

Мих,дак в этом и был вопрос,зачем так заморачиваться и устраивать такие упражнения и математику...смысл то какой?(что это дает в практике?что это дает в деньгах7)

Если все правильно понимаю,то у Сереги на ямахе нормальный стаб в моторе должен быть(исхожу что на хонде все ровно)

Если стаб нормальный, то дает 14.4 вольта,держит их и 17А сила----взять стартовый,на него с мотора идет зарядка(14.4в и 17А)----

для одного аккума 17А явно докуя,берешь цепляешь сервисный на эти же клеммы(заряд в амперах половинится или динамически раскидывается,по тому.сколько в моменте каждый способен взять напруги) а 14.4 так и валят автоматом на оба и заряжают.
Дальше минус сервисника в цепь с массой,чтоб он не хавал старт если что забыл  в катере когда свалил.а по плюсу кидаешь диод(идеал) и все.

его в принципе в цепь можно поставить по нужной логике(смотря какой аккум нужно чтоб не отдавал)

И весь расклад.

Зачем огороды городить.

Если даже диод поставить в цепь сервисника,что разумно(меня так стоит на лифере.чтоб когда мот заводишь,эхолот не упал в режим перегорел,)то даже в такой раскладке,стартовы всегда заряжен и лифер не отдает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ром. Я не электрик, но думается мне, что не так всё просто. Иначе бы не были придуманы и не покупались бы реле развязки... Свои задачи я описал. У меня и сейчас нормально потребителей, а ещё и вебасту на днюху подарили...:31: Поэтому я хочу быть уверенным, что, например, на стоянке с выключенным двиглом музыка, свет и вебаста не помешали сутра завестись. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серег,ставь лифер 120+,а на стартовый поставь идельный диод,что на него заряд шел,а с него нини...запри его,только на пуск мотора разряд чтоб был...и все...а так он свое брать быстро будет тем более 17А давит,а сервисный свое пусть берет сколько влезет.просто ему со стартового ток будет не взят и все.
У меня так,только на лифер в цепи идеальный стоит,я о нем пекусь,чтоб эхо не вырубило при заводе и всегда свое питание было,берет сколько надо из сети,но отдает только эхолоту.

Современные эхолоты,сам знаешь требуют отдельного питания без просадок...иначе сам понимаешь...там все чуть сложнее чем на компе...винт.мать,дисплей,проц,операционочка...плюс транзы на датчик до 8квт ток выстреливают...питалово падает.система не выживает,а все остальные потребители на борту...да болт на них...на крайняк,если уж за стартовым не следить,с толкача всегда заведешься.

Вобщем все дело в приоритетах...что важнее то и запирай диодом,чтоб только получал,а в сеть не отдавал...

ну и выясни на ямахе все как надо по напруге как на авто(в хондах это по умолчанию)если все ок,то не городи огороды.

Кстати я вообще них не электрик,но грамотные люди когда вопрос лопатил и решал,всю схему поэтапно строили под задачи мне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, trigamer сказал:

Серег,ставь лифер 120+,а на стартовый поставь идельный диод,что на него заряд шел,а с него нини...запри его,только на пуск мотора разряд чтоб был...и все...а так он свое брать быстро будет тем более 17А давит,а сервисный свое пусть берет сколько влезет.просто ему со стартового ток будет не взят и все.
У меня так,только на лифер в цепи идеальный стоит,я о нем пекусь,чтоб эхо не вырубило при заводе и всегда свое питание было,берет сколько надо из сети,но отдает только эхолоту.

Современные эхолоты,сам знаешь требуют отдельного питания без просадок...иначе сам понимаешь...там все чуть сложнее чем на компе...винт.мать,дисплей,проц,операционочка...плюс транзы на датчик до 8квт ток выстреливают...питалово падает.система не выживает,а все остальные потребители на борту...да болт на них...на крайняк,если уж за стартовым не следить,с толкача всегда заведешься.

Вобщем все дело в приоритетах...что важнее то и запирай диодом,чтоб только получал,а в сеть не отдавал...

ну и выясни на ямахе все как надо по напруге как на авто(в хондах это по умолчанию)если все ок,то не городи огороды.

Кстати я вообще них не электрик,но грамотные люди когда вопрос лопатил и решал,всю схему поэтапно строили под задачи мне.

Ром, нах мне этот лифер за бешеные бабки(Аккумуляторы у меня уже есть!),  и нах мне самоделки городить с умными людьми? Я всего лишь за шестёрик покупаю надёжную заводскую вещь с гарантией и влагозащитой.  Практически уже определился с этим реле, альтернативы за это время для себя не увидел...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут хозяин барин.

Самоделки:7:

Ну смотри....

у тебя стартовый-свинец 60 ач вес кг 13-15

Сервисный амг(он же свинец) 90 ач-вес кг 30.

Итого под 50 кг свинца...в которых а ля 150 а.ч.

В новых в них по факту доступной емкости ампер 80-90 на двоих.

.каджые три- пять лет как минимум они еще процентов 30 потеряют.

Еще и приблуду к ним купи за не мерянное бабло 6 тр.

где смысл то?

Для таких задач в катере возить 50 кг свинца которые при разярде в 30% проседают в половину по емкости это не самоделки?

При у чете что пусковой ток на стартер тебе нужен от мотоциклетного свинца хватает чтобы дринькать литровый моторчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, trigamer сказал:

Ну тут хозяин барин.

Самоделки:7:

Ну смотри....

у тебя стартовый-свинец 60 ач вес кг 13-15

Сервисный амг(он же свинец) 90 ач-вес кг 30.

Итого под 50 кг свинца...в которых а ля 150 а.ч.

В новых в них по факту доступной емкости ампер 80-90 на двоих.

.каджые три- пять лет как минимум они еще процентов 30 потеряют.

Еще и приблуду к ним купи за не мерянное бабло 6 тр.

где смысл то?

Для таких задач в катере возить 50 кг свинца которые при разярде в 30% проседают в половину по емкости это не самоделки?

При у чете что пусковой ток на стартер тебе нужен от мотоциклетного свинца хватает чтобы дринькать литровый моторчик.

Ты цену литийферрум АКБ то озвучь, плиз... Этак 80-90 амперчасов:facepalm: Мне тут предлагали отдельный  для эхолота  за чирик 15или 20 амперчасов, я сказал нафуй нафуй...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И по весу: стартерный по паспорту полюбасу должен быть 60 Ач, весит 15 кг. Поставив какую-нибудь сорокопятку, я сэкономлю кила 3 всего. Сервисник мне нужен не менее 80-90 Ач и он весит 30кг. Замена на лифер, конечно, сэкономит кил 15, но стоимость космическая, поэтому нах... В итоге, я не готов тратить кучу денег на супертехнологии аккумуляторостроения и лишние 20 кг меня как-то не сильно волнуют- шысятка нормально тянет так-то...

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Ловчий сказал:

И по весу: стартерный по паспорту полюбасу должен быть 60 Ач, весит 15 кг. Поставив какую-нибудь сорокопятку, я сэкономлю кила 3 всего. Сервисник мне нужен не менее 80-90 Ач и он весит 30кг. Замена на лифер, конечно, сэкономит кил 15, но стоимость космическая, поэтому нах... В итоге, я не готов тратить кучу денег на супертехнологии аккумуляторостроения и лишние 20 кг меня как-то не сильно волнуют- шысятка нормально тянет так-то...

А чего тебе не хватает? Вроде в норме все было, или ты перебздеть на всякий? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Хищник... сказал:

А чего тебе не хватает? Вроде в норме все было, или ты перебздеть на всякий? 

Уже все порешали под все задачи.:32:

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Хищник... сказал:

А чего тебе не хватает? Вроде в норме все было, или ты перебздеть на всякий? 

К добавлению 3-х новых потребителей хочу добавить ещё и уверенности, и надёжности.:26:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ловчий сказал:

К добавлению 3-х новых потребителей хочу добавить ещё и уверенности, и надёжности.:26:

И чтоб все жило грамотно:50:

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Ловчий сказал:

К добавлению 3-х новых потребителей 

Лампочек больше поставил:7:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, trigamer сказал:

И чтоб все жило грамотно:50:

С такой грамотностью я даже задумался об усилке к магнитоле:facepalm:

Только что, Хищник... сказал:

Лампочек больше поставил:7:

Этого итак уже дохуа... :7:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ловчий сказал:

С такой грамотностью я даже задумался об усилке к магнитоле:facepalm:

Этого итак уже дохуа... :7:

Будет дискотека на воде:7:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ловчий сказал:

С такой грамотностью я даже задумался об усилке к магнитоле:facepalm:

Этого итак уже дохуа... :7:

И придётся тебе за основу брать электрическую схему яхты Абрамовича. :7:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ЮрКон сказал:

И придётся тебе за основу брать электрическую схему яхты Абрамовича. :7:

Не, там из-за телека, холодильника и микроволновки так сложно, я решил не ставить...:36:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...