grom4ik 1,378 Posted December 4, 2021 Share Posted December 4, 2021 Приветствую други мои! Ударение на первом слове в названии темы можете поставить сами,как кому будет удобнее?! Смысл этого слова будет ассоциироваться у каждого по своему! Открываю тему по переделке мотолодки ОКА-4. Хочу сразу оговориться,что тема открыта заранее и конкретное продолжение будет только после Нового года,но сейчас я накидаю коротенький план того,что я хочу видеть на выходе. И так! Вот так мой проект выглядит сейчас В дальнейшем я планирую преобразить эту лодку кардинально! Лобовое стекло будет заменено и смещено назад к корме на 30-50см(сейчас лодка не под рукой и конкретных размеров я пока не понимаю) Соответственно пост управления будет смещен так же. Будут изготовлены и установлены консоли под пост управления. Будет вырезан нос и сделана носовая фишплатформа. Все это дело будет закрываться легко съемным капотом ,примерно как на лодках Салют. Будут подрезаны и усилены передние флоры для создания абсолютно ровного пола. Как обычно задний рундук будет ликвидирован как класс. Для укладывания разного шмурдяка будут сделаны люки в палубе по всей длинне так,как я организовывал это в Орионе и плюс куча места под капотом в носу. Возможно будут слегка нарощены борта по высоте по всей длинне(но вот это решение пока под вопросом т.к требуют дополнительных расходов на листогиб и честно я пока не знаю способен ли я на это?) Будет обязательно установлена лебедка с якорем в носу Будут зашиты борта и сделаны полочки. Будет растянута проводка и установлена музыка(без музыки жизнь тускла) Планирую лодку выкрасить в кристально белый мат,ну и соответственно карпет и прочие "перделки" В общем план пока такой. Готов выслушать конструктивные предложения и критику моих хотелок Если это кому то интересно,то продолжение следует .... 11 Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 5, 2021 Author Share Posted December 5, 2021 Ну вот,дело потихоньку пошло.Заказал с Алика прибамбасы всякие и магнитолу круглую,как в Орионе была. Купил стекло с рамкой от Орионбота,думаю через пару недель приедет. С небольшими переделками встанет как там и было. Стекло с рамкой с Оки пойдет в продажу.Если не ошибаюсь стекло нашего производства(Тент+),кому интересно,можем обсудить. 4 Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 22, 2021 Author Share Posted December 22, 2021 Ну,что ж! Пошла жара! Родимая Поднебесная привезла подарки на Новый год Ну и еще чуток игрушек для взрослых мальчиков Осталось заказать деду Морозу якорь,стояночный огонь,дудку и еще несколько мелочей. Пришло стекло от Ориона,не распаковал пока. Главное,что начало положено! А вот дальше будет гораздо интереснее! 14 Link to comment
Борода 2,111 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 В 04.12.2021 в 13:26, grom4ik сказал: Приветствую други мои! Ударение на первом слове в названии темы можете поставить сами,как кому будет удобнее?! Смысл этого слова будет ассоциироваться у каждого по своему! Открываю тему по переделке мотолодки ОКА-4. Хочу сразу оговориться,что тема открыта заранее и конкретное продолжение будет только после Нового года,но сейчас я накидаю коротенький план того,что я хочу видеть на выходе. И так! Вот так мой проект выглядит сейчас В дальнейшем я планирую преобразить эту лодку кардинально! Соответственно пост управления будет смещен так же. Будут изготовлены и установлены консоли под пост управления. Будет вырезан нос и сделана носовая фишплатформа. Все это дело будет закрываться легко съемным капотом ,примерно как на лодках Салют. Будут подрезаны и усилены передние флоры для создания абсолютно ровного пола. Как обычно задний рундук будет ликвидирован как класс. Для укладывания разного шмурдяка будут сделаны люки в палубе по всей длинне так,как я организовывал это в Орионе и плюс куча места под капотом в носу. Возможно будут слегка нарощены борта по высоте по всей длинне(но вот это решение пока под вопросом т.к требуют дополнительных расходов на листогиб и честно я пока не знаю способен ли я на это?) Будет обязательно установлена лебедка с якорем в носу Будут зашиты борта и сделаны полочки. Будет растянута проводка и установлена музыка(без музыки жизнь тускла) Планирую лодку выкрасить в кристально белый мат,ну и соответственно карпет и прочие "перделки" В общем план пока такой. Готов выслушать конструктивные предложения и критику моих хотелок Если это кому то интересно,то продолжение следует .... Александр, приветствую! Не хочу тебя огорчать, но заниматься этим не советую, т.к. с марта вступает в силу действие нового регламента по освидетельствованию МС. Теперь нельзя изменить конструкцию предусмотренную заводом. Нельзя выпилить элементы силового набора (стрингеры, бимсы, карлингсы и прочие шпангоуты). Также касается и установки двигателя, на Оку это 30-ка. Сейчас налетят наши спецы, начнут меня поправлять и учить, поэтому детально могу рассказать по телефону. 1 Link to comment
Борода 2,111 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 Приказ МЧС России от 15 августа 2021 г. № 567 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (документ не вступил в силу) 15 октября 2021 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 3732, и подпунктом 4 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 8353, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18 октября 2012 г. № 608 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2013 г., регистрационный № 28343). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. МинистрЕ.Н. Зиничев 86. В процессе осмотра маломерного судна осуществляется: 1) проверка соответствия типа и модели двигателя или подвесного лодочного мотора данным технического паспорта или судового билета; 97. В целях определения годности маломерного судна к плаванию применяются оценки, отражающие фактическое состояние маломерного судна: "годное к плаванию", "непригодное к плаванию". 98. Отсутствие перечисленных в пункте 99 настоящего Административного регламента неисправностей является основанием для оценки состояния маломерного судна как "годное". Основанием для оценки состояния маломерного судна как "негодное к плаванию" является наличие хотя бы одного из перечисленных в пункте 99 настоящего Административного регламента неисправностей. 99. Критериями принятия решения о запрещении эксплуатации маломерного судна в соответствии с пунктом 23 статьи 4, пунктом 45 статьи 5 Технического регламента являются: 1) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией; 2 Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 28, 2021 Author Share Posted December 28, 2021 5 часов назад, Борода сказал: Приказ МЧС России от 15 августа 2021 г. № 567 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (документ не вступил в силу) 15 октября 2021 Да,спасибо! Я это все уже прочитал и пересмотрел видосы. Сейчас нахожусь в думке как все мои хотелки замаскировать от глаз ГИМСа. Есть идеи,но все будет видно после закатки лодки в мастерскую. 5 часов назад, Борода сказал: Также касается и установки двигателя, на Оку это 30-ка. Движок в последствии планирую поменять на сороковку Link to comment
wine 6,845 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 5 часов назад, Борода сказал: с марта вступает в силу действие нового регламента по освидетельствованию МС Подскажи пжл что известно насчет предъявления паспорта на лодку и мотор при прохождении ТО. Уже судового не достаточно? Нет ни у кого паспортов на совколодки, да и на новые их многие повыкидывали после получения судового. И еще вопрос про высокий транец. У меня нарощен хотя и легко разбирается и превращается обратно в низкий, ничего не отпилено родная часть транца без изменений, просто сверху стоит кусок фанеры. Это прокатит или придется снимать перед ТО и вешать длинный мотор на короткий транец....а потом обратно всё возвращать? Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 28, 2021 Author Share Posted December 28, 2021 15 минут назад, wine сказал: Подскажи пжл что известно насчет предъявления паспорта на лодку и мотор при прохождении ТО. Уже судового не достаточно? Link to comment
wine 6,845 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 нет у него конкретики на эту тему. Вообще, было бы странно паспорта при наличии судового требовать, так у нас 80 % маломерок на берегу останутся.... Ну или будет как с автомобильным техосмотром. У меня еще до 23 года..этим летом покатаюсь, а потом весь этот гемор проходить... Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 28, 2021 Author Share Posted December 28, 2021 17 минут назад, wine сказал: И еще вопрос про высокий транец. У меня нарощен хотя и легко разбирается и превращается обратно в низкий, ничего не отпилено родная часть транца без изменений, просто сверху стоит кусок фанеры Если я правильно понял,то караться будут лишь всевозможные "обрезания". 1 минуту назад, wine сказал: нет у него конкретики на эту тему А конкретики пока нет нигде.Я сейчас регистрирую лодку. В нашем ГИМСе ничегошеньки об этом не знают. А так ,на местах, я думаю будет все зависеть от знаний сотрудников ГИМС и их лояльности. Самодуры у руля попортят крови много нашему брату,трактуя закон под себя! Link to comment
wine 6,845 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 Только что, grom4ik сказал: Самодуры у руля попортят крови много нашему брату,трактуя закон под себя! Думаю все же совсем до крайностей не дойдет... Только что, grom4ik сказал: Я сейчас регистрирую лодку. а сейчас еще все по старому и ТО получишь на 5 лет Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 28, 2021 Author Share Posted December 28, 2021 Только что, wine сказал: а сейчас еще все по старому и ТО получишь на 5 лет Да,все как и было. Т.О на 5 лет. По новому т.о пока остается так же на 5 Link to comment
Борода 2,111 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 3 часа назад, wine сказал: Подскажи пжл что известно насчет предъявления паспорта на лодку и мотор при прохождении ТО. Уже судового не достаточно? Нет ни у кого паспортов на совколодки, да и на новые их многие повыкидывали после получения судового. И еще вопрос про высокий транец. У меня нарощен хотя и легко разбирается и превращается обратно в низкий, ничего не отпилено родная часть транца без изменений, просто сверху стоит кусок фанеры. Это прокатит или придется снимать перед ТО и вешать длинный мотор на короткий транец....а потом обратно всё возвращать? Дима, привет! Там все прописано и про судовой билет и про паспорт. Транец никто не заставит тебя снимать. Жаль, что Зиничев (царство небесное), так рано ушел. Наконец появились регламенты написанные человеческим языком, а не языком Эзопа. 3 часа назад, grom4ik сказал: Да,спасибо! Я это все уже прочитал и пересмотрел видосы. Сейчас нахожусь в думке как все мои хотелки замаскировать от глаз ГИМСа. Есть идеи,но все будет видно после закатки лодки в мастерскую. Движок в последствии планирую поменять на сороковку Саша, нахрена тебе геморр, просто надстрой переднюю фишпалубу. Link to comment
Альф 8,237 Posted December 28, 2021 Share Posted December 28, 2021 Продавал прежний катер и узнал про новый регламент. Он предусматривает сроки постановки на учет МС после приобретения, как и в случае с автомобилем или прицепом. Правда сроки эти пока никто не смог озвучить. Но предполагают, что это будет 10-14 дней с момента приобретения МС. Имейте ввиду данный момент. Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 28, 2021 Author Share Posted December 28, 2021 1 час назад, Борода сказал: Саша, нахрена тебе геморр, просто надстрой переднюю фишпалубу Вот надстройку я как то себе не представляю совсем, в моем понимании это установка не высоких лееров(хотя ГИМС при желании и до них обязательно докопается,на моих глазах был такой опыт) и врезка основания под кресло на капот лодки,более ничего на ум не приходит т.к люки вырезать в капоте я как бы то же не имею права по новому регламенту. Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 28, 2021 Author Share Posted December 28, 2021 Есть у меня идея как все хорошенько сделать с фишпалубой. Как я писАл ранее,я сделаю крышку как у Салютов.По возможности подгоню идеально и перекрою вырез фальш панелями. С крышкой не видно будет выреза. С нашим ГИМСом проблем не будет,если только Ваши не тормознут. техосмотр у меня пройден.а следующий через пять лет,но думаю столько лодка у меня не задержится? Моя болезнь по фишпалубе обусловлена тем,что задний рундук для меня" табу". В рундуках же фишпалубы много чего можно распихать. Задний же рундук ворует слишком много места в кокпите,тем более что я существенно сдвину стекло к корме,тем самым делая кокпит еще меньше. А лазить под торпедо в закапоченный нос не совсем удобно. Link to comment
wine 6,845 Posted December 29, 2021 Share Posted December 29, 2021 7 часов назад, grom4ik сказал: Моя болезнь по фишпалубе обусловлена вот вообще не вижу в ней смысла, не удобно туда скакать каждый раз и бросать руль. Что бы чуть сместиться или подрулить или новый дрейф заложить придется опять прыгать с носа за руль. В итоге выходит менее удобно чем в пвх. Там хоть сидят оба на своих позициях и никуда не скачут постоянно. У меня просто кресла на которых сидят во время движения задвигаются под торпедо, а во время рыбалки сижу за рулем на отдельном высоком крутящемся стуле и во-первых могу ловить сидя, крутиться и бросать во все стороны, во-вторых подрулить по необходимости, а напарник сзади на банке и никто никуда не скачет постоянно. Кресла на палках тоже такое...никуда не подвинуться палка то все время в фиксированное место место воткнута Link to comment
wine 6,845 Posted December 29, 2021 Share Posted December 29, 2021 8 часов назад, grom4ik сказал: Вот надстройку я как то себе не представляю совсем самая простая и рабочая фишпалуба это просто нормальный бомбалюк, в нем спокойно можно стоять и сидеть по его краям, ничего дополнительно резать никакого смысла нет. Другое дело что если конструкция бомбалюк не предусматривает... Опять же можно его вырезать и на ТО просто снимать крышку и прикрывать тем самым металлом что был вырезан, типа не вырезано. При долгой рыбалки с фиксированного места бывает сажусь ногами в люк, а на стекло спиной опираюсь, никакого дополнительного удобства вырезанная палуба не даст.... Link to comment
wine 6,845 Posted December 29, 2021 Share Posted December 29, 2021 Честно говоря я бы вообще не стал резать лодку в таком сохране. Просто бы сделал бомбалюк, складные под торпеду стулья на рундуках. Возможно, нарастил бы по личным предпочтениям место куда руль ставится и приборы, если низким текущее положение кажется. Все остальное - по сути дань моде и никакого практического смысла не имеет. Link to comment
Борода 2,111 Posted December 29, 2021 Share Posted December 29, 2021 11 часов назад, grom4ik сказал: Есть у меня идея как все хорошенько сделать с фишпалубой. Как я писАл ранее,я сделаю крышку как у Салютов.По возможности подгоню идеально и перекрою вырез фальш панелями. С крышкой не видно будет выреза. С нашим ГИМСом проблем не будет,если только Ваши не тормознут. техосмотр у меня пройден.а следующий через пять лет,но думаю столько лодка у меня не задержится? Ну тоже вариант. Саша, про ваших ты кого имел ввиду? Я из Окуловки... ? Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 29, 2021 Author Share Posted December 29, 2021 1 час назад, Борода сказал: Саша, про ваших ты кого имел ввиду? Я из Окуловки... ? Алексей! Я просто подразумевал в общем Новгородских. 4 часа назад, wine сказал: Честно говоря я бы вообще не стал резать лодку в таком сохране. Просто бы сделал бомбалюк, складные под торпеду стулья на рундуках. Возможно, нарастил бы по личным предпочтениям место куда руль ставится и приборы, если низким текущее положение кажется. Все остальное - по сути дань моде и никакого практического смысла не имеет. Вот честно,никого не хочу обидеть.но... банально и не интересно. Мне нравится прикладывать руки,мне нравится процесс переделки. После Ориона я понял,что компоновка с фишпалубой в носу это удобно.Я ни в коем случае никогда и никому не навязываю свое мнение,просто мне так удобно,есть свободное время для творчества,теплый гараж и желание сделать не так как у всех. Вот это в разы удобнее чем бомболюк и это мои фото.Делал это я и повторить думаю получится. Касаемо стоек кресел,то мне лично,опять же на них гораздо удобнее,чем на рундуках.Кресло поворачивается на 360,оно легко снимается и убирается.Сидеть удобнее,есть куда девать ноги,хоть под кресло сунь.. А вообще посыл такой,вкусы и предпочтения у всех разные.Я имел капотную лодку и с открытым носом, мне есть с чем сравнивать и здесь я отдаю предпочтение открытому носу. 6 Link to comment
wine 6,845 Posted December 30, 2021 Share Posted December 30, 2021 В моем понимании идеальная лодка имела бы длинный кокпит и небольшой капот, не сильно высокий борт. Соседний от капитанского стул должен складываться и уходить под торпедо (ну или еще куда), а капитанский должен иметь лифт с хорошим запасом и не быть прикрученным к полу, то есть должна быть возможность поставить его по середине и с него бросать спин не покидая пост управления. Было бы здорово иметь ветровое стекло, которое можно сложить или вообще в корпус задвинуть как у авто боковые. При этом напарник отправился бы на заднюю банку ну или кресло в задней части. Капот должен быть крытый но не длинный, чтобы сильно место у кокпита не воровал, но и был при этом большим сухим рундуком с бомбалюком. Что бы компенсировать потерю скорости от развесовки смещенной на нос потребуется один или 2 поперечных редана. При правильном выборе материалов изготовления и расположении реданов все это в размере до 4.7 под 30й вполне бы шло 50 км с расходом в 20-22 литра на 100 км. Выносной транец помог бы выиграть дополнительное место в кокпите без увеличения смоченной поверхности. Построить такое сам с нуля я к сожалению не могу, заводских таких проектов в природе нет. При этом всякий мех на внутренних бортах, раскраски-покраски, флекситики и прочая ерунда вообще по боку, баловство это всё. Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 30, 2021 Author Share Posted December 30, 2021 1 час назад, wine сказал: В моем понимании идеальная лодка имела бы длинный кокпит Дима! Ты рассуждаешь со стороны заядлого рыбака и видишь свой идеал лодки,скажем так,однобоко. Но этот стереотип,который подходит далеко не всем. В моем случае все не так радужно в твоем понимании.Я не являюсь рыбаком в полной мере и поэтому люблю комфорт(в силу возможностей). Мне доставляет кайф ,не столько выуженная из воды рыба, а просто нахождение на воде в солнечную и теплую погоду. В дождь и +5 меня никто не сможет выгнать на рыбалку,как при этом бы не клевал" рыб".В связи с этим мой идеал лодки естественно отличается от твоего. Это не тема для спора,каждый человек видит для себя свое,близкое только ему! Друзья ! Можете меня поздравить.Забрал доки с регистрации,все сложилось как нельзя лучше! Для тех,кто в теме 1 Link to comment
wine 6,845 Posted December 30, 2021 Share Posted December 30, 2021 2 часа назад, grom4ik сказал: Забрал доки с регистрации,все сложилось как нельзя лучше! Сороковку протащил Поздравляю 2 часа назад, grom4ik сказал: каждый человек видит для себя свое,близкое только ему! Жаль что никто не видит как я, вроде и есть возможность, а потратить не на что ))) Хоть самому учись с нуля лодки строить. Говорят сейчас лучшая технология это сварка из технополимера, никаких нарушений технологии как при новых сварных лодках, где днище как стиральная доска и швы в напряжении. 2 часа назад, grom4ik сказал: Ты рассуждаешь со стороны заядлого рыбака и видишь свой идеал лодки,скажем так,однобоко. Да, мой подход - максимум рыбы с минимальной усталостью и наименьшей тратой горючего при наибольшей скорости, при этом что бы двое спиннингистов никуда не прыгали почем зря, друг другу при забросе не мешали и ловили сидя в комфортных креслах, и на ходу были прикрыты от ветра высоким стеклом. Сколько меха в этом всем, как оно блестит и выглядит - вообще все равно ))) 2 Link to comment
grom4ik 1,378 Posted December 30, 2021 Author Share Posted December 30, 2021 1 час назад, wine сказал: Говорят сейчас лучшая технология это сварка из технополимера Так вроде уже появились производители и умельцы,которые ваяют лодки из ПНД. Я кстати рассматривал подобные изделия,но цена показалась не совсем правильной,практически по цене АМГ-шных новоделов Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now