Перейти к содержанию

"Перепил" лодки Ока-4


Рекомендуемые сообщения

Приветствую други мои! Ударение на первом слове в названии темы можете поставить сами,как кому будет удобнее?! Смысл этого слова будет ассоциироваться у каждого по своему!

Открываю тему по переделке мотолодки ОКА-4. Хочу сразу оговориться,что тема открыта заранее и конкретное продолжение будет только после Нового года,но сейчас я накидаю коротенький план того,что я хочу видеть на выходе.

И так! Вот так мой проект выглядит сейчас

 

20211114_134937.thumb.jpg.39bd13ec128da6e355f8f507f169627c.jpg

 

В дальнейшем я планирую преобразить эту лодку кардинально!

Лобовое стекло будет заменено и  смещено назад к корме на 30-50см(сейчас лодка не под рукой и конкретных размеров я пока не понимаю)

Соответственно пост управления будет смещен так же. Будут изготовлены и установлены консоли под пост управления.

Будет вырезан нос и сделана носовая фишплатформа. Все это дело будет закрываться легко съемным капотом ,примерно как на лодках Салют.

Будут подрезаны и усилены передние флоры для создания абсолютно ровного пола.

Как обычно задний рундук будет ликвидирован как класс. Для укладывания разного шмурдяка будут сделаны люки в палубе по всей длинне так,как я организовывал это в Орионе и плюс куча места под капотом в носу.

Возможно будут слегка нарощены борта по высоте по всей длинне(но вот это решение пока под вопросом т.к требуют дополнительных расходов на листогиб и честно я пока не знаю способен ли я на это?)

Будет обязательно установлена лебедка с якорем в носу

Будут зашиты борта и сделаны полочки.

Будет растянута проводка и установлена музыка(без музыки жизнь тускла)

Планирую лодку выкрасить в кристально белый мат,ну и соответственно карпет и прочие "перделки"

В общем план пока такой.

Готов выслушать конструктивные предложения и критику моих хотелок

Если это кому то интересно,то продолжение следует ....

Ссылка на комментарий
  • Ответов 131
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну вот,дело потихоньку пошло.Заказал с Алика прибамбасы всякие и магнитолу круглую,как в Орионе была. Купил стекло с рамкой от Орионбота,думаю через пару недель приедет. С небольшими переделками встанет как там и было.

Стекло с рамкой с Оки пойдет в продажу.Если не ошибаюсь стекло нашего производства(Тент+),кому интересно,можем обсудить.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ну,что ж! Пошла жара!

Родимая Поднебесная привезла подарки на Новый год

 

 

20211222_154114.thumb.jpg.b02f2bb782db023716da69bfca546ca0.jpg

 

Ну и еще чуток игрушек для взрослых мальчиков

 

20211222_154851.thumb.jpg.5116a6bd8d521940c176c3eb4ecdc9cd.jpg

 

Осталось заказать деду Морозу якорь,стояночный огонь,дудку и еще несколько мелочей.

Пришло стекло от Ориона,не распаковал пока.

Главное,что начало положено!

А вот дальше будет гораздо интереснее!

Ссылка на комментарий
В 04.12.2021 в 13:26, grom4ik сказал:

Приветствую други мои! Ударение на первом слове в названии темы можете поставить сами,как кому будет удобнее?! Смысл этого слова будет ассоциироваться у каждого по своему!

Открываю тему по переделке мотолодки ОКА-4. Хочу сразу оговориться,что тема открыта заранее и конкретное продолжение будет только после Нового года,но сейчас я накидаю коротенький план того,что я хочу видеть на выходе.

И так! Вот так мой проект выглядит сейчас

В дальнейшем я планирую преобразить эту лодку кардинально!

Соответственно пост управления будет смещен так же. Будут изготовлены и установлены консоли под пост управления.

Будет вырезан нос и сделана носовая фишплатформа. Все это дело будет закрываться легко съемным капотом ,примерно как на лодках Салют.

Будут подрезаны и усилены передние флоры для создания абсолютно ровного пола.

Как обычно задний рундук будет ликвидирован как класс. Для укладывания разного шмурдяка будут сделаны люки в палубе по всей длинне так,как я организовывал это в Орионе и плюс куча места под капотом в носу.

Возможно будут слегка нарощены борта по высоте по всей длинне(но вот это решение пока под вопросом т.к требуют дополнительных расходов на листогиб и честно я пока не знаю способен ли я на это?)

Будет обязательно установлена лебедка с якорем в носу

Будут зашиты борта и сделаны полочки.

Будет растянута проводка и установлена музыка(без музыки жизнь тускла)

Планирую лодку выкрасить в кристально белый мат,ну и соответственно карпет и прочие "перделки"

В общем план пока такой.

Готов выслушать конструктивные предложения и критику моих хотелок

Если это кому то интересно,то продолжение следует ....

Александр, приветствую! Не хочу тебя огорчать, но заниматься этим не советую, т.к. с марта вступает в силу действие нового регламента по освидетельствованию МС. Теперь нельзя изменить конструкцию предусмотренную заводом. Нельзя выпилить элементы силового набора (стрингеры, бимсы, карлингсы и прочие шпангоуты). Также касается и установки двигателя, на Оку это 30-ка. 

Сейчас налетят наши спецы, начнут меня поправлять и учить, поэтому детально могу рассказать по телефону.

Ссылка на комментарий

 

Приказ МЧС России от 15 августа 2021 г. № 567 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (документ не вступил в силу)

15 октября 2021

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 3732, и подпунктом 4 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 8353, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18 октября 2012 г. № 608 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2013 г., регистрационный № 28343).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

 

86. В процессе осмотра маломерного судна осуществляется:

1) проверка соответствия типа и модели двигателя или подвесного лодочного мотора данным технического паспорта или судового билета;

97. В целях определения годности маломерного судна к плаванию применяются оценки, отражающие фактическое состояние маломерного судна: "годное к плаванию", "непригодное к плаванию".

98. Отсутствие перечисленных в пункте 99 настоящего Административного регламента неисправностей является основанием для оценки состояния маломерного судна как "годное".

Основанием для оценки состояния маломерного судна как "негодное к плаванию" является наличие хотя бы одного из перечисленных в пункте 99 настоящего Административного регламента неисправностей.

99. Критериями принятия решения о запрещении эксплуатации маломерного судна в соответствии с пунктом 23 статьи 4, пунктом 45 статьи 5 Технического регламента являются:

1) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Борода сказал:

Приказ МЧС России от 15 августа 2021 г. № 567 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (документ не вступил в силу)

15 октября 2021

Да,спасибо! Я это все уже прочитал и пересмотрел видосы. Сейчас нахожусь в думке как все мои хотелки замаскировать от глаз ГИМСа. Есть идеи,но все будет видно после закатки лодки в мастерскую.

 

5 часов назад, Борода сказал:

Также касается и установки двигателя, на Оку это 30-ка. 

Движок в последствии планирую поменять на сороковку

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Борода сказал:

с марта вступает в силу действие нового регламента по освидетельствованию МС

Подскажи пжл что известно насчет предъявления паспорта на лодку и мотор при прохождении ТО. Уже судового не достаточно? Нет ни у кого паспортов на совколодки, да и на новые их многие повыкидывали после получения судового.

 

 

И еще вопрос про высокий транец. У меня нарощен хотя и  легко разбирается и превращается обратно в низкий, ничего не отпилено родная часть транца без изменений, просто сверху стоит кусок фанеры. Это прокатит или придется снимать перед ТО и вешать длинный мотор на короткий транец....а потом обратно всё возвращать?

изображение.png

Ссылка на комментарий
15 минут назад, wine сказал:

Подскажи пжл что известно насчет предъявления паспорта на лодку и мотор при прохождении ТО. Уже судового не достаточно?

 

Ссылка на комментарий

нет у него конкретики на эту тему. Вообще, было бы странно паспорта при наличии судового требовать, так у нас 80 % маломерок на берегу останутся.... Ну или будет как с автомобильным техосмотром. У меня еще до 23 года..этим летом покатаюсь, а потом весь этот гемор проходить...

Ссылка на комментарий
17 минут назад, wine сказал:

И еще вопрос про высокий транец. У меня нарощен хотя и  легко разбирается и превращается обратно в низкий, ничего не отпилено родная часть транца без изменений, просто сверху стоит кусок фанеры

Если я правильно понял,то  караться будут лишь всевозможные "обрезания".

 

1 минуту назад, wine сказал:

нет у него конкретики на эту тему

А конкретики пока нет нигде.Я сейчас регистрирую лодку. В нашем ГИМСе ничегошеньки об этом не знают. А так ,на местах, я думаю будет все зависеть от знаний сотрудников ГИМС и их лояльности. Самодуры у руля попортят крови много нашему брату,трактуя закон под себя!

Ссылка на комментарий
Только что, grom4ik сказал:

Самодуры у руля попортят крови много нашему брату,трактуя закон под себя!

Думаю все же совсем до крайностей не дойдет...

 

Только что, grom4ik сказал:

Я сейчас регистрирую лодку.

а сейчас еще все по старому и ТО получишь на 5 лет

Ссылка на комментарий
Только что, wine сказал:

а сейчас еще все по старому и ТО получишь на 5 лет

Да,все как и было. Т.О на 5 лет. По новому т.о пока остается так же на 5

Ссылка на комментарий
3 часа назад, wine сказал:

Подскажи пжл что известно насчет предъявления паспорта на лодку и мотор при прохождении ТО. Уже судового не достаточно? Нет ни у кого паспортов на совколодки, да и на новые их многие повыкидывали после получения судового.

 

И еще вопрос про высокий транец. У меня нарощен хотя и  легко разбирается и превращается обратно в низкий, ничего не отпилено родная часть транца без изменений, просто сверху стоит кусок фанеры. Это прокатит или придется снимать перед ТО и вешать длинный мотор на короткий транец....а потом обратно всё возвращать?

Дима, привет! Там все прописано и про судовой билет и про паспорт. Транец никто не заставит тебя снимать.

Жаль, что Зиничев (царство небесное), так рано ушел. Наконец появились регламенты написанные человеческим языком, а не языком Эзопа.

3 часа назад, grom4ik сказал:

Да,спасибо! Я это все уже прочитал и пересмотрел видосы. Сейчас нахожусь в думке как все мои хотелки замаскировать от глаз ГИМСа. Есть идеи,но все будет видно после закатки лодки в мастерскую.

 

Движок в последствии планирую поменять на сороковку

Саша, нахрена тебе геморр, просто надстрой переднюю фишпалубу.

Ссылка на комментарий

Продавал прежний катер и узнал про новый регламент. Он предусматривает сроки постановки на учет МС после приобретения, как и в случае с автомобилем или прицепом.  Правда сроки эти пока никто не смог озвучить. Но предполагают, что это будет 10-14 дней с момента приобретения МС. Имейте ввиду данный момент.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Борода сказал:

Саша, нахрена тебе геморр, просто надстрой переднюю фишпалубу

Вот надстройку я как то себе не представляю совсем, в моем понимании это установка не высоких лееров(хотя ГИМС при желании и до них обязательно докопается,на моих глазах был такой опыт)  и врезка основания под кресло на капот лодки,более ничего на ум не приходит т.к люки вырезать в капоте я как бы то же не имею права по новому регламенту.

Ссылка на комментарий

Есть у меня идея как все хорошенько сделать с фишпалубой. Как я писАл ранее,я сделаю крышку как у Салютов.По возможности подгоню идеально и перекрою вырез фальш панелями. С крышкой не видно будет выреза. С нашим ГИМСом проблем не будет,если только Ваши не тормознут. техосмотр у меня пройден.а следующий через пять лет,но думаю столько лодка у меня не задержится?

Моя болезнь по фишпалубе обусловлена тем,что задний рундук для меня" табу". В рундуках же фишпалубы много чего можно распихать. Задний же рундук ворует слишком много места в кокпите,тем более что я существенно сдвину стекло к корме,тем самым делая кокпит еще меньше. А лазить под торпедо в закапоченный нос не совсем удобно.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, grom4ik сказал:

Моя болезнь по фишпалубе обусловлена

вот вообще не вижу в ней смысла, не удобно туда скакать каждый раз и бросать руль. Что бы чуть сместиться или подрулить или новый дрейф заложить придется опять прыгать с носа за руль. В итоге выходит менее удобно чем в пвх. Там хоть сидят оба на своих позициях и никуда не скачут постоянно. У меня просто кресла на которых сидят во время движения задвигаются под торпедо, а во время рыбалки сижу за рулем на отдельном высоком крутящемся стуле и во-первых могу ловить сидя, крутиться и бросать во все стороны, во-вторых подрулить по необходимости, а напарник сзади на банке и никто никуда не скачет постоянно.

 

Кресла на палках тоже такое...никуда не подвинуться палка то все время в фиксированное место место воткнута

 

20200623_150906.jpg

Ссылка на комментарий
8 часов назад, grom4ik сказал:

Вот надстройку я как то себе не представляю совсем

самая простая и рабочая фишпалуба это просто нормальный бомбалюк, в нем спокойно можно стоять и сидеть по его краям, ничего дополнительно резать никакого смысла нет. Другое дело что если конструкция бомбалюк не предусматривает... Опять же можно его вырезать и на ТО просто снимать крышку и прикрывать тем самым металлом что был вырезан, типа не вырезано. При долгой рыбалки с фиксированного места бывает сажусь ногами в люк, а на стекло спиной опираюсь, никакого дополнительного удобства вырезанная палуба не даст....

Ссылка на комментарий

Честно говоря я бы вообще не стал резать лодку в таком сохране. Просто бы сделал бомбалюк, складные под торпеду стулья на рундуках. Возможно, нарастил бы по личным предпочтениям место куда руль ставится и приборы, если низким текущее положение кажется. Все остальное - по сути дань моде и никакого практического смысла не имеет.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, grom4ik сказал:

Есть у меня идея как все хорошенько сделать с фишпалубой. Как я писАл ранее,я сделаю крышку как у Салютов.По возможности подгоню идеально и перекрою вырез фальш панелями. С крышкой не видно будет выреза. С нашим ГИМСом проблем не будет,если только Ваши не тормознут. техосмотр у меня пройден.а следующий через пять лет,но думаю столько лодка у меня не задержится?

 

Ну тоже вариант.

Саша, про ваших ты кого имел ввиду? Я из Окуловки... ?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Борода сказал:

Саша, про ваших ты кого имел ввиду? Я из Окуловки... ?

Алексей! Я просто подразумевал в общем Новгородских.

 

4 часа назад, wine сказал:

Честно говоря я бы вообще не стал резать лодку в таком сохране. Просто бы сделал бомбалюк, складные под торпеду стулья на рундуках. Возможно, нарастил бы по личным предпочтениям место куда руль ставится и приборы, если низким текущее положение кажется. Все остальное - по сути дань моде и никакого практического смысла не имеет.

Вот честно,никого не хочу обидеть.но... банально и не интересно.

Мне нравится прикладывать руки,мне нравится процесс переделки. После Ориона я понял,что компоновка с фишпалубой в носу это удобно.Я ни в коем случае никогда и никому не навязываю свое мнение,просто мне так удобно,есть свободное время для творчества,теплый гараж и желание сделать не так как у всех.

Вот это в разы удобнее чем бомболюк и это мои фото.Делал это я и повторить думаю получится.

 

P_20200118_120956_vHDR_Auto.jpg.c6de02ebafe5b10396a51fb691cf7744.thumb.jpg.6d3bd4a2dbe675db162ee3ae355a2478.jpg

 

IMG-20200118-WA0001.jpeg.327e39f12c1228e0be202c5a2cf0896b.thumb.jpeg.3d378f6595ddef6d10d3bb9f19a296d3.jpeg

 

Касаемо стоек кресел,то мне лично,опять же на них гораздо удобнее,чем на рундуках.Кресло поворачивается на 360,оно легко снимается и убирается.Сидеть удобнее,есть куда девать ноги,хоть под кресло сунь..

А вообще посыл такой,вкусы и предпочтения у всех разные.Я имел капотную лодку и с открытым носом, мне есть с чем сравнивать и здесь я отдаю предпочтение открытому носу.

 

Ссылка на комментарий

В моем понимании идеальная  лодка имела бы длинный кокпит и небольшой капот, не сильно высокий борт. Соседний от капитанского стул должен складываться и уходить под торпедо (ну или еще куда), а капитанский должен иметь лифт с хорошим запасом и не быть прикрученным к полу, то есть должна быть возможность поставить его по середине и с него бросать спин не покидая пост управления. Было бы здорово иметь ветровое стекло, которое можно сложить или вообще в корпус задвинуть как у авто боковые. При этом напарник отправился бы на заднюю банку ну или кресло в задней части. Капот должен быть крытый но не длинный, чтобы сильно место у кокпита не воровал, но и был при этом большим сухим рундуком с бомбалюком. Что бы компенсировать потерю скорости от развесовки смещенной на нос потребуется один или 2 поперечных редана. При правильном выборе материалов изготовления и расположении реданов все это в размере до 4.7 под 30й вполне бы шло 50 км с расходом в 20-22 литра на 100 км. Выносной транец помог бы выиграть дополнительное место в кокпите без увеличения смоченной поверхности. Построить такое сам с нуля я к сожалению не могу, заводских таких проектов в природе нет. При этом всякий мех на внутренних бортах, раскраски-покраски, флекситики и прочая ерунда вообще по боку, баловство это всё.

Ссылка на комментарий
1 час назад, wine сказал:

В моем понимании идеальная  лодка имела бы длинный кокпит

Дима! Ты рассуждаешь со стороны заядлого рыбака и видишь свой идеал лодки,скажем так,однобоко.

Но этот стереотип,который подходит далеко не всем.

В моем случае все не так радужно в твоем понимании.Я не являюсь рыбаком в полной мере и поэтому люблю комфорт(в силу возможностей). Мне доставляет кайф ,не столько выуженная из воды рыба,

а просто нахождение на воде в солнечную и теплую погоду. В дождь и +5 меня никто не сможет выгнать на рыбалку,как при этом бы не клевал" рыб".В связи с этим мой идеал лодки естественно отличается от твоего. Это не тема для спора,каждый человек видит для себя свое,близкое только ему!

 

 

Друзья ! Можете меня поздравить.Забрал доки с регистрации,все сложилось как нельзя лучше!

Для тех,кто в теме

 

 

20211230_104251.thumb.jpg.4b86ab80ebb0b5f5602145de82765b29.jpg

Ссылка на комментарий
2 часа назад, grom4ik сказал:

Забрал доки с регистрации,все сложилось как нельзя лучше!

Сороковку протащил :2: Поздравляю

2 часа назад, grom4ik сказал:

каждый человек видит для себя свое,близкое только ему!

Жаль что никто не видит как я, вроде и есть возможность, а потратить не на что ))) Хоть самому учись с нуля лодки строить. Говорят сейчас лучшая технология это сварка из технополимера, никаких нарушений технологии как при новых сварных лодках, где днище как стиральная доска и швы в напряжении.

2 часа назад, grom4ik сказал:

Ты рассуждаешь со стороны заядлого рыбака и видишь свой идеал лодки,скажем так,однобоко.

Да, мой подход - максимум рыбы с минимальной усталостью и наименьшей тратой горючего при наибольшей скорости, при этом что бы двое спиннингистов никуда не прыгали почем зря, друг другу при забросе не мешали и ловили сидя в комфортных креслах, и на ходу были прикрыты от ветра высоким стеклом. Сколько меха в этом всем, как оно блестит и выглядит - вообще все равно )))

Ссылка на комментарий
1 час назад, wine сказал:

Говорят сейчас лучшая технология это сварка из технополимера

Так вроде уже появились производители и умельцы,которые ваяют лодки из ПНД. Я кстати рассматривал подобные изделия,но цена показалась не совсем правильной,практически по цене АМГ-шных новоделов

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика