Перейти к содержанию

Обязательная регистрация маломерных судов с двигателями мощностью от 3,7 кВт (5 л.с.)


Рекомендуемые сообщения

https://sozd.duma.gov.ru/bill/67826-8

Законопроект № 67826-8 О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» разработан с целью совершенствования норм законодательства, регламентирующих вопросы государственной регистрации отдельных видов плавучих объектов.

Так, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,87 лошадиных сил) включительно.

Вместе с тем на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (3,68 киловатта), зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 года № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Таким образом, в соответствии с указанной нормой соответствующие данные из регистрирующего органа в отношении судов с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,87 лошадиных сил) включительно не поступают в органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в результате чего при наличии оснований не облагаются транспортным налогом, поступающим в бюджет субъекта Российской Федерации, маломерные лодки с двигателями мощностью от 5 до 10,8 лошадиных сил, что негативно влияет на эффективность государственной налоговой политики.

В связи с чем настоящим законопроектом предлагается устранить сложившуюся правовую неопределенность, внести изменения в пункт 1.1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, установив, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 3,68 киловатта (5 лошадиных сил) включительно.

Законопроектом не предусматривается выделение дополнительных средств из федерального бюджета и не формируются дополнительные расходные обязательства Российской Федерации.

Законопроектом не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешении, лицензии, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, не устанавливается вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения. Аналогичных по своему содержанию проектов федеральных законов на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Ссылка на комментарий
  • Дмитрий Новгородский изменил название на Обязательная регистрация маломерных судов с двигателями мощностью от 3,7 кВт (5 л.с.)

Как я и предполагал уже давненько.

Скоро придём к тому, что с любым движком регистрировать будем, как уже было.

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Боярский сказал:

Как я и предполагал уже давненько.

Скоро придём к тому, что с любым движком регистрировать будем, как уже было.

Да, если законопроект пройдет, грядут большие перемены.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Тема не прошла, законопроект отклонен с формулировкой: 

"вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы"

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Дмитрий Новгородский сказал:

Тема не прошла, законопроект отклонен с формулировкой: 

"вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы"

 

:7:

4637.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
19 часов назад, MrAkimDim сказал:

Вратли такая инициатива в наше время проскочит...

Те, кто принимает такие законы даже не подозревают о существовании этих моторов и людей, их использующих:facepalm:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика