Дмитрий Новгородский 69 Posted February 14, 2022 Share Posted February 14, 2022 https://sozd.duma.gov.ru/bill/67826-8 Законопроект № 67826-8 О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» разработан с целью совершенствования норм законодательства, регламентирующих вопросы государственной регистрации отдельных видов плавучих объектов. Так, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,87 лошадиных сил) включительно. Вместе с тем на основании подпункта 13 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (3,68 киловатта), зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 года № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Таким образом, в соответствии с указанной нормой соответствующие данные из регистрирующего органа в отношении судов с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,87 лошадиных сил) включительно не поступают в органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в результате чего при наличии оснований не облагаются транспортным налогом, поступающим в бюджет субъекта Российской Федерации, маломерные лодки с двигателями мощностью от 5 до 10,8 лошадиных сил, что негативно влияет на эффективность государственной налоговой политики. В связи с чем настоящим законопроектом предлагается устранить сложившуюся правовую неопределенность, внести изменения в пункт 1.1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, установив, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 3,68 киловатта (5 лошадиных сил) включительно. Законопроектом не предусматривается выделение дополнительных средств из федерального бюджета и не формируются дополнительные расходные обязательства Российской Федерации. Законопроектом не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешении, лицензии, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, не устанавливается вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения. Аналогичных по своему содержанию проектов федеральных законов на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статью 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Link to comment
Боярский 27,847 Posted February 14, 2022 Share Posted February 14, 2022 Как я и предполагал уже давненько. Скоро придём к тому, что с любым движком регистрировать будем, как уже было. 1 Link to comment
Дмитрий Новгородский 69 Posted February 14, 2022 Author Share Posted February 14, 2022 12 минут назад, Боярский сказал: Как я и предполагал уже давненько. Скоро придём к тому, что с любым движком регистрировать будем, как уже было. Да, если законопроект пройдет, грядут большие перемены. 3 Link to comment
Дмитрий Новгородский 69 Posted March 28, 2022 Author Share Posted March 28, 2022 Тема не прошла, законопроект отклонен с формулировкой: "вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы" 2 Link to comment
Россомаха 66,903 Posted March 28, 2022 Share Posted March 28, 2022 3 часа назад, Дмитрий Новгородский сказал: Тема не прошла, законопроект отклонен с формулировкой: "вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы" 3 Link to comment
MrAkimDim 1,962 Posted June 14, 2022 Share Posted June 14, 2022 Вратли такая инициатива в наше время проскочит... Link to comment
Бегемот 80,252 Posted June 15, 2022 Share Posted June 15, 2022 19 часов назад, MrAkimDim сказал: Вратли такая инициатива в наше время проскочит... Те, кто принимает такие законы даже не подозревают о существовании этих моторов и людей, их использующих 2 Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now