Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

законсервировал мопед,пущай до майских поспит :facepalm:post-647-0-26508900-1413923551_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ответов 164
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

законсервировал мопед,пущай до майских поспит :facepalm:attachicon.gif1P5Tm5vcPY0.jpg

Вижу,ты дома собираешься хранить?! Зачем тогда консервация?

Ссылка на комментарий

Вижу,ты дома собираешься хранить?! Зачем тогда консервация?

Нет, не дома!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Регулировка УОЗ на моторе HIDEA 9,9/15

(основываясь на официальную методику Yamaha)

 

1. Ослабляем винт 4, чтоб регулировка УОЗ и тросиков не влияла на положение дроссельной заслонки.

<Так же его ослабляем при регулировке оборотов ХХ (холостого хода)!>
post-647-0-49758200-1415641768_thumb.jpg

2. Если присутствует холостой ход ручки газа(обычно на "задушенных" 9.9), то устраняем его гайками тросиков 3 (второй тросик не виден за кожухом, он чуть ниже). Провис тросиков 1мм., контролируется пальцем, т.е. не в натяг (не "струна")!

 

3. Наносим (я использовал белый маркер) метку М на маховик левее ступеньки на расстоянии равном высоте конструктивного углубления, т.е. получается как-бы квадрат. На этом месте на Ямахе есть метка - выемка
post-647-0-97006800-1415641826_thumb.jpg

4. Ручку газа на 100% (полный газ).

 

5. Поворачиваем маховик(для облегчения процесса, рекомендую выкрутить свечи) по часовой стрелке до совмещения метки в окне с меткой на маховике в - 30гр. до ВМТ(TDC)

 

6. Смотрим, совместился ли пластиковый треугольник(стрелка) с нанесенной меткой на маховике. Если нет - ослабляем гайку 2, снимаем с шарика тягу 1 и по резьбе регулируем длину тяги до совмещения меток. Возвращам тягу на место 1 и фиксируем гайкой 2.
post-647-0-36875000-1415641880_thumb.jpg

7. Ручку газа на 0% .

 

8. Поворачиваем маховик по часовой стрелке до совмещения метки в окне с меткой на маховике в +5гр. после ВМТ (TDC)

 

9. Винтом-упором регулируем до совмещения пластикового треугольника с нанесенной меткой на маховике.
post-647-0-65073200-1415641928_thumb.jpg
10. Если все правильно, то полностью вытянутым подсосом вы будете менять УОЗ с +5 на -7-10 гр.
post-647-0-08129700-1415641980_thumb.jpg
11. Затягиваем винт 4 и контролируем полное открытие дроссельной заслонки(пятка тяги упирается в упор) при максимальном положении ручки газа.
post-647-0-27282800-1415642038_thumb.jpg
post-647-0-90004100-1415642079_thumb.jpg
post-647-0-45689900-1415642131_thumb.jpg

После регулировки УОЗ необходимо отрегулировать карбюратор!

   

P.S. Вот как выглядит метка на маховике Yamaha
 

 

 

 

 

post-647-0-53772600-1415642193_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

карбюратор ямаха 15...
post-647-0-96809000-1415645377_thumb.jpg
Стрелками обозначены: желтой--регулировочный винт качества смеси;
Красной--винт регулировки оборотов Х.Х, он подпирает дроссельную заслонку, слегка приоткрывая её.


Начинаем разборку.
Перевернём карбюратор, и снимаем поддон поплавковой камеры, отвернув четыре винта.
Поддон обозначен красной стрелкой, а жёлтой обозначен винт слива топлива с карбюратора. Не знаю может кому он и пригодится, я лично просто ходом бензин вырабатываю из карбюратора.
post-647-0-12022000-1415645405_thumb.jpg
Собственно, вот он и снят, к поддону, кстати, крепится бензонасос. Стрелкой обозначен болт крепления оси поплавка.
post-647-0-71071300-1415645454_thumb.jpg

Итак, что мы видим: собственно сам поплавок.
Зелёной стрелкой -- обозначен болт, крепящий ось поплавка.
Красной -- обозначена резиновая заглушка канала Х.Х.
Жёлтой -- главный топливный жиклёр.
Синей -- язычок, упирающийся в запорную топливную иглу. К сожалению я так понял, не регулируемую.
post-647-0-84836100-1415645504_thumb.jpg
Откручиваем болт крепления оси поплавка, и аккуратно приподняв всю конструкцию, вытаскиваем его с иглой:
post-647-0-21723500-1415645556_thumb.jpg

Далее выкручиваем шлицевой отвёрткой главный жиклёр, обозначенный жёлтой стрелкой.
Из соседнего канала, обозначенного красной стрелкой, выкручиваем жиклёр Х.Х, совмещённый с эмульсионной трубкой.
А синей стрелкой я показал посадочное гнездо запорной иглы поплавка.
post-647-0-38947000-1415645618_thumb.jpg

Затем выталкиваем эмульсионную трубку из канала под главным топливным жиклёром (сокращённо ГТЖ).
Помечено красной стрелкой, выталкивать нужно конечно со стороны диффузора.
post-647-0-22913100-1415645730_thumb.jpg

Таким образом мы имеем:
Красной -- жиклёр Х.Х совмещённый с эмульсионной трубкой.
Зелёной -- ГТЖ.
Жёлтой -- эмульсионная трубка главной дозирующей системы.
post-647-0-65900200-1415645790_thumb.jpg

Отдельно хочу сказать про саму чистку. Помимо замачивания в различных очистителях, я настоятельно рекомендую продувать все детали карбюратора сжатым воздухом под высоким давлением. Поэтому саму чистку я производил на работе, где есть сжатый воздух. В противном случае гарантировать что вы точно растворителем вымоете какую срань из какого фельдипёрстового канала я не берусь kolobok_biggrin.gif


Переворачиваем карбюратор...
И видим металлическую крышку, обозначенную зелёной стрелкой, откручиваем болты и аккуратно снимаем её:
post-647-0-82726600-1415645847_thumb.jpg

Что здесь видим... стрелками помечено:
Зелёным -- воздушные жиклёры, уходящие в каналы Х.Х и главной топливной системы, как раз к эмульсионным трубкам. Эти жиклёры не съёмные, они запрессованы, их можно только продувать.
Жёлтым -- выход из канала подготовленной топливной смеси Х.Х
Сиреневым -- отверстия выхода из канала Х.Х в диффузор. Маленькие два отверстия находятся до дроссельной заслонки и через них подсасывается дополнительная порция воздуха. Вся эта приготовленная в канале смесь попадает к винту регулировки качества смеси.
Красной -- винт регулировки качества смеси. На Х.Х он регулирует пропускное сечение бокового отверстия, идущего к выходу в диффузор, обозначенного сиреневой стрелкой.
Оранжевым -- обозначено отверстие, выходящее в бок к атмосфере (о нём поговорим чуть позже).
post-647-0-56012400-1415645914_thumb.jpg

Ну, а это вывернутый болт качества смеси Х.Х -- зелёная стрелка.
И собственно сама крышка с прокладкой -- красная стрелка.
post-647-0-70986200-1415645965_thumb.jpg

Теперь давайте немного изучим конструкцию карбюратора, ибо можно конечно просто пролить его каким нибудь очистителем, а затем тупо продуть давлением во все щели. Но я думаю куда полезней знать как эта штука работает. Кому не интересно, может поступить как я выше написал, ибо разборка карбюратора уже закончена. 
Ну, а я продолжу для любопытных. Проследим путь системы Х.Х.

Бензин, закачанный с бензонасоса через отверстие и канал (зелёная стрелка) к седлу иглы (сиреневая стрелка) наполнил до положенного уровня поплавочную камеру.
Далее бензин, пройдя через ГТЖ и боковое отверстие за ним (голубая стрелка), попадает в соседний канал к жиклёру Х.Х (оранжевая стрелка). Пройдя через него, он смешивается в его эмульсионной трубке с воздухом, поступившим через воздушный жиклёр по каналу, обозначенному красным цветом.
Приготовленная первичная смесь всасывается через канал обозначенный жёлтым цветом.
post-647-0-77572400-1415646031_thumb.jpg

Далее переворачиваем карбюратор, и прослеживаем путь с другой стороны...
Жёлтая стрелка -- выход первично приготовленной смеси из косого канала Х.Х в верхний горизонтальный.
Сиреневые стрелки -- двигаясь по каналу смесь дополнительно, в зависимости от положения дроссельной заслонки, смешивается с воздухом через маленькие отверстия, и в уже окончательном виде поступает к винту регулирования качества смеси (красная стрелка). Вращением винта мы регулируем пропускное сечение в боковой канал, соединённый с выходным отверстием бОльшего диаметра в диффузор, обозначенным сиреневыми стрелками. 
Зелёная стрелка -- воздушные жиклёры, идущие через них каналы, ведут как раз к эмульсионным трубкам ГТЖ, Х.Х. Где они подходят, я показал на снимках выше.
post-647-0-56012400-1415645914_thumb.jpg

А сюда и выходят эти два маленьких, и основное отверстия из горизонтального канала Х.Х.
Красная -- выход смеси Х.Х.
Зелёная -- подсос дополнительного воздуха перед дроссельной заслонкой в канал Х.Х. Собственно это и есть система регулирования обогащением на переходных режимах. Мы ведь знаем что систима Х.Х работает именно до средних оборотов, на так называемых переходных режимах.
post-647-0-81417700-1415646154_thumb.jpg

Теперь проследим путь главной питающей системы...
Белая стрелка -- тут стоит ГТЖ, вот через него топливо и поступает в канал к эмульсионной трубке, где смешивается с воздухом, поступившим через воздушный жиклёр по каналу, обозначенному красной стрелкой. Далее приготовленная смесь выходит через эмульсионную трубку прямо в диффузор.
post-647-0-77572400-1415646031_thumb.jpg

Рассмотрим диффузор.
Красная стрелка -- выход эмульсионной трубки Главной дозирующей системы в диффузор. 
Работает эта система полноценно от средних оборотов и до максимума. На малых оборотах ГТС практически не работает.
post-647-0-22913100-1415645730_thumb.jpg

Теперь разберём несколько неосвещённых моментов... Например откуда поступает воздух к воздушным жиклёрам...
Оранжевые стрелки--указывают на горизонтальные каналы поступления воздуха из атмосферы к воздушным жиклёрам а также разбалансировки поплавковой камеры.
post-647-0-76909200-1415646312_thumb.jpg

А на снимке ниже показано, куда они выходят наружу..
Воздух через то отверстие что побольше по лабиринтному каналу поступает к воздушным жиклёрам (синие стрелки)
Через канал с отверстием поменьше воздух поступает к каналу для разбалансировки поплавковой камеры. Связь с поплавковой камерой через отверстия помеченные голубыми стрелками.
post-647-0-51697700-1415646368_thumb.jpg
Теперь по регулировочным винтам... Базовое положение винта качества, это 1,5/об. вывернут от упора, допускается небольшая коррекция до пол. оборота в ту или иную сторону по необходимости. Винт оборотов Х.Х устанавливается на 750-850 об/мин. на работающем прогретом двигателе. Уровень топлива в поплавковой камере к сожалению не регулируется, если есть подозрение то только замена поплавка с иглой. Как настроить карбюратор можно почитать тут. Добавлю по системе обогащения при пуске, тут она ничем не примечательна и состоит собственно из заслонки "подсоса", а обогащение происходит за счёт бОльшего разрежения за ней, при её задействовании, и как следствие большего обогащения топливом.
Ооо, один интересный момент забыл.. при сборке не забудьте на место поставить резиновую заглушку канала Х.Х и не потеряйте её не дай бог kolobok_addon_hahaha.gif 

Теперь зная как всё работает, и куда входит, а откуда выходит, вы наверняка справитесь с чисткой на 5+.
Для самой чистки я рекомендую использовать очистители для карбюраторов. Там подобраны смеси, способные растворять различные смолы, многие растворители с этим делом не справляются. Наличие сжатого воздуха для полноценной чистки обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

мужики,имею 9(оригинал),10(4 лопасти хонда),11(солас),12(e chance) винты ,кому нужно будет потестить(весной :facepalm: ),обращайтесь....может еще и стальной к весне будет!!! :facepalm:

Ссылка на комментарий

мужики,имею 9(оригинал),10(4 лопасти хонда),11(солас),12(e chance) винты ,кому нужно будет потестить(весной :facepalm: ),обращайтесь....может еще и стальной к весне будет!!! :facepalm:

Родной винт пока не стёрши,но на тест хочу попробовать.Хочу скорости добавить,веть один езжу то.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

вчера,под пивко,установил регулятор напряжения на ямаху...валялся  с лета еще все руки не доходили, прикрутил его в посадочное место для стартера,встал ,как заводская деталь...выход вывел на штатную разетку...теперь вместо переменки выходит постоянка...
штатный регулятор отсоединил от генератора....но оставил на месте....

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

вчера,под пивко,установил регулятор напряжения на ямаху...валялся  с лета еще все руки не доходили, прикрутил его в посадочное место для стартера,встал ,как заводская деталь...выход вывел на штатную разетку...теперь вместо переменки выходит постоянка...

штатный регулятор отсоединил от генератора....но оставил на месте....

Олег, как я понял это твой мотор Яма 9.9-15? А ты не в курсе, правда что винты от этой ямахи подходят на хонду 8-20?

Ссылка на комментарий

Олег, как я понял это твой мотор Яма 9.9-15? А ты не в курсе, правда что винты от этой ямахи подходят на хонду 8-20?

да,мой.

да,винты идентичны...ямаха 9.9-15(2 и 4 такта) + ямаха 20 4 такта...хонда 8-20...

для твоего мотора неплохо встанет штатный винт от ямахи 9.9 с 9 шагом(9.1/4-9)

может не по адресу напишу,но на ямаха 25-30(2 такта) и хонда 25-30,тоха ниссан 25-30 сил также взаимозаменяемые винты...имеют 10 шлицов на валу и схожий шаг с диаметром!!!!

Ссылка на комментарий

да,мой.

да,винты идентичны...ямаха 9.9-15(2 и 4 такта) + ямаха 20 4 такта...хонда 8-20...

для твоего мотора неплохо встанет штатный винт от ямахи 9.9 с 9 шагом(9.1/4-9)

Я вот думал уже об этом, точней рассмотреть варианты когда один в лодке поэкспериментировать с винтами, говорят трех лопастные немножко скоростней 4-х лопастных. Думаю и 10 шаг прокатит с 3 лопастями. Но это покажет открытая вода и тахометр. А у тебя какие винты есть? :nm430:

Ссылка на комментарий

stilus, да распродал все :nm448:  :nm448:  :nm448: 
сейчас на данный момент солас сатурн 11(стальной) и 11 родной алюминиевый!!!!на подходе 10 сталь-наверно :facepalm:

Ссылка на комментарий

stilus, да распродал все :nm448:  :nm448:  :nm448: 

сейчас на данный момент солас сатурн 11(стальной) и 11 родной алюминиевый!!!!на подходе 10 сталь-наверно :facepalm:

Там по весне если еще маслице понадобиться ты сообщи :nm448:  а я винтик примерю с 10-ым шагом  :nm448:

А вообще можно же наверно купить винтик, попробовать, а если он тебе не подойдет вернуть в течении 14 дней обратно :nm448:

Ссылка на комментарий

наврятли,у нас такое не практикуется....
если будет у меня 10 шаг,то дам,попробуешь..я еще думаю о покупке...но думаю ты его не раскрутишь(на 99%)

Ссылка на комментарий

наврятли,у нас такое не практикуется....

если будет у меня 10 шаг,то дам,попробуешь..я еще думаю о покупке...но думаю ты его не раскрутишь(на 99%)

10 винт в одного не раскручу?? хм...я огорчюсь тогда....

Ссылка на комментарий

10 винт в одного не раскручу?? хм...я огорчюсь тогда....

может ты его и раскрутишь в пределах допустимых оборотов,но ничего не выйграешь при этом... пробовать надо...если бы у тебя еще нднд была,то больше шансов!!!для 10-ки 9 винт оптимальный...

Ссылка на комментарий

может ты его и раскрутишь в пределах допустимых оборотов,но ничего не выйграешь при этом... пробовать надо...если бы у тебя еще нднд была,то больше шансов!!!для 10-ки 9 винт оптимальный

 

Ну что, поживем увидим. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

законсервировал мопед,пущай до майских поспит :facepalm:attachicon.gif1P5Tm5vcPY0.jpg

Олег привет, слушай пока не сезон подумываю винт прикупить на ямаху 9.9 FMHS ( если помнишь с лодочной кайман 380 у меня) что брать если редко 3 человека в основном вдвоём, думаю 11 шаг взять,Да и главный вопрос где подешевле будет заказать винт?Сколько теперь твоя лодка стоит, наверное с подорожанием цена заоблачная)

Ссылка на комментарий


Сколько теперь твоя лодка стоит, наверное с подорожанием цена заоблачная)
он менять хотел, так наверное по дешёвке скинет :facepalm:
Ссылка на комментарий

Олег привет, слушай пока не сезон подумываю винт прикупить на ямаху 9.9 FMHS ( если помнишь с лодочной кайман 380 у меня) что брать если редко 3 человека в основном вдвоём, думаю 11 шаг взять,Да и главный вопрос где подешевле будет заказать винт?Сколько теперь твоя лодка стоит, наверное с подорожанием цена заоблачная)

Привет,помню...мы ж твою яму прямо на воде раздушивали)))))под Френдовский коньячок :facepalm: 

винт купи 11,но если втроем,то лучше 10-оригинальные...ценник пока самый дешевый в питере http://lodkaimotor.ru/zapchasti-i-masla/vinty/yamaha/9-9-15.html в наличие может не быть,но если проплатишь то привезут!!!! я там покупал.магазин надежный..

с ценами в других местах - совсем уже совесть потеряли..

а если в питере бываешь то можно и напрямую к ним обратиться..Львовская 10 2 этаж

он менять хотел, так наверное по дешёвке скинет :facepalm:

с такими ценами поменяешь,ага...как бы на пвх не пересесть снова :facepalm: с ветерком :facepalm:

Ссылка на комментарий

если хочешь вот такой подгоню,новый,правда в 2 раза дороже AL :facepalm: ,по сегодняшним ценам дешево...блестит как зеркало :nm411: 
post-647-0-26704800-1423543922_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика