grom4ik 1 818 Опубликовано 5 октября Поделиться Опубликовано 5 октября Итак,друзья!Перепил лодок мне порядком надоел и я решил перепилить мотор. Вводные-имею мотор Тohatsu M 40D2 EPTOL и лодку Орионбот46Д,до этого имел Тohatsu M 50D2 EPTOS и лодку Орионбот46Д, т.е при одинаковых корпусах разницу моторов ощутил и имею понятие "что и по чем" Пришло решение поменять мотор на 50 сил,вот захотелось и все тут. Я бы естественно рассмтривал 60 сил,но к моему сожалению на этом корпусе ограничение 50! Да,можно поискать Машку 40 с литровым блоком,которая простейшими действиями превращается в 60,но она никогда не поставлялась в РФ официально и выпускалась (если верить знатокам)до 2010года,либо Сузу 50 сил,которую чуть более сложными действиями,но так же можно раздушить до 60 пони. Но я не хочу 4 такта,т.к новый стоит дорого,а б/у брать страшно.т.к совершенно не хочется влипнуть. Тоха M 50D2 мне очень зашла, Тоха М 40D2 тот же самый мотор и соответственно нравится так же,но блин хочется больше! Но и есть понимание того что на 50D2 50 сил достигаются на максимальных оборотах,при этом крейсерский режим,на котором я в основном и передвигаюсь,практически не поменяется. Т.е менять 40 на 50,равносильно что поменять шило на мыло. Но бывают моменты,когда нужно быстро свалить от непогоды и тогда свободная мощность совершенно не помешает. В результате пришло решение из своей сороковки попробовать выжать максимум. Начитавшись разных форумов и людей пришел к выводу что в принципе риска нет и затраты по переделке не велики. Ведь разница в Тохах 40 и 50 минимальна. Основное отличие состоит в трех позициях- это карбюраторы,блок клапанов и входное устройство(пластиковый корпус воздухана). Если данная тема кому то интересна,то я продолжу свой рассказ,на какие грабли я наступил и что вообще из этого выйдет. 9 Ссылка на комментарий
Бегемот 78 835 Опубликовано 5 октября Поделиться Опубликовано 5 октября Привет Санёк! Очень поучительно и интересно 1 Ссылка на комментарий
zika.valera 26 605 Опубликовано 6 октября Поделиться Опубликовано 6 октября 18 часов назад, grom4ik сказал: Если данная тема кому то интересна,то я продолжу свой рассказ... Ты забыл упомянуть ещё важные позиции в повышении мощности двигателя. 1. Повышение степени сжатия и переход на более высокооктановый бензин. 2. Балансировка маховика, тоже добавит ему лошадей. 3. Если руки из нужного места и голова в порядке, то балансировка в сборе всей поршневой группы. 4. Зажигание. 5. Гребной винт. 6. Расточка и доводка гильз цилиндров и т.д. Могу много ещё написать на опыте 20-ти летнего стажа с 2-х тактниками в мотокроссе. 1 Ссылка на комментарий
grom4ik 1 818 Опубликовано 6 октября Автор Поделиться Опубликовано 6 октября 6 часов назад, zika.valera сказал: Ты забыл упомянуть ещё важные позиции в повышении мощности двигателя. Да нет,Валера! Про форсировку двигла я и не собирался ничего говорить. О том что пишешь ты,я так же занимался в далекой юности и сейчас возвращаться к этому желания нет. Я пишу всего лишь о том,что бы штатными средствами сделать из сороковки полтинник,потому как 40 это и есть 50 и вся дефорсировка выполнена карбами. Карбы отличаются диаметром дифузора и жиклерами ,ну и блок клапанов соответственно тоже имеет меньший диаметр. В остальном все одинаково,даже с выхлопом производитель не стал морочиться. Так что я иду по лайту, а о серьезном форсировании двигателя речь идти даже не может.Это не раньше,когда приходили мы на завод к толковым дядькам (токарям и фрезеровщикам) и они выполняли любой каприз за пузырек,а то и за спасибо. А сейчас на завод детальку не большую занести проблема,не то что блок или колено.Да и работа токаря не дешево обходится.Прошли золотые времена,канули в лета. 3 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти