Перейти к содержанию

Меркури/Тохатсу/4-5-6 4 такта


Рекомендуемые сообщения

здесь надо выкладывать свои отзывы и опыт эксплуатации данных моторчиков бесправных.ну и кто что мудрит чтоб выжать еще чуть чуть и не попасть на права

Ссылка на комментарий
  • Ответов 306
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

мерк 5 юзаю уже сезон нарекании нет все просто отлично на счет переделки из 5 в 6 можно заменить карб но пока не мудрил ни чего мотор экономичный заводится изумительно вот хочу тахометр а потом подумал нужен ли он ему 8винт самое то штатный Стоит ли винты на его менять?

Ссылка на комментарий

Я на свою ТОХУ 5-4Т только что поставил карб 3R4032001M от шести сильного , испытания еще не проходил (жду открытую воду) Вся работа по замене карба заняла минут 30-40 Вот кое-какая инфа по этому вопросу с другого ресурса (коллега с работы скинул на мыло ) Переделал пятерку в шестерку.

Пришлось снять шморгалку, болт с правой стороны карба не открутить(укызан стрелкой).

Дырки в коллекторе и прокладках подошли почти идеально(изначально были выпилены под шестой карб.

Отличия 5 от 6 видны на фото,замена жиклеров не прокатит.

[attachment=1351]DSC_5405.jpg[/attachment]

[attachment=1334]DSC_5380_2013-04-27.jpg[/attachment]

[attachment=1335]DSC_5391.jpg[/attachment]

[attachment=1336]DSC_5398_2013-04-27.jpg[/attachment]

[attachment=1337]DSC_5401_2013-04-27.jpg[/attachment]

[attachment=1338]DSC_5402_2013-04-27.jpg[/attachment]

[attachment=1343]DSC_5406.jpg[/attachment]

[attachment=1344]DSC_5407.jpg[/attachment]

[attachment=1349]DSC_5409.jpg[/attachment]

[attachment=1350]DSC_5403.jpg[/attachment]

[attachment=1347]DSC_5396.jpg[/attachment]

Ссылка на комментарий

пользовал данный девайс два сезона.полет нормальный.заводиться легко и ни разу не подводил.хотя брал его б.у.(мотор2007года) на исходе второго года поставил карб от тохи 6 сильной но эксплуатировал мало(ставил как описано постом выше).первые впечатления такие:вес выводимый на глисс вырос теперь стало увереннее глиссировать в двоем(не питайте иллюзий на счет в двоем я вешу 60кг).скорость не выросла видимо срабатывает ограничитель оборотов 5-рошный начинаються перебои и скорость не растет.разобраться с этим не успел попробую в этом сезоне

Ссылка на комментарий

У меня Навигатор Оптима -290 одному песня, несётся с Тохай 5 как ракета, а в двоём редко на глис выходит, если он больше 70 кг.

Ссылка на комментарий

рекс по навигатору скорость мерял.а то у меня но 30 тоже ракета но уже не комфортно.в двоем с женой глисс постоянный.а вот удав на моей струдом один вышел.

Ссылка на комментарий

нет смысла.на такой мощьности одно улудшаешь другое портишь а критично все.давно доказано что 8 самый универсальный

Ссылка на комментарий

для мста21.ограничитель оборотов позиционирует производитель.на своем 5 мерке ставил 6-ой карб.все гуд но по достижении 5300 оборотов начинаються перебои и дальше не растет а на 5200 перебоев нет-срабатывает ограничитель реализованный в зажигании.

Ссылка на комментарий

на истину в последней инстанции не претендую.в этом сезоне надеюсь досканально исследовать данный вопрос.конкретно по лодочным моторам опыт не большой у меня но по электронике есть.и поскольку зажигание разрядка конденсатора и оно крепиться мертво и не имеет регулировок и опережения.регулятор выполнен в ввиде частотозависимой характеристике -с этим и связываю перебои на определенной частоте.других ограничителей в этом движке нет

Ссылка на комментарий

для мста21.ограничитель оборотов позиционирует производитель.на своем 5 мерке ставил 6-ой карб.все гуд но по достижении 5300 оборотов начинаються перебои и дальше не растет а на 5200 перебоев нет-срабатывает ограничитель реализованный в зажигании.

Повторю - зажигание не ограничивает ни чего ... карбюратор в теме ....

Зажигание: подбери угол ...

Для общего развития: общие понятия ...

Обычно все начинается после приобретения лодочного мотора линейки одинаковых характеристик, но разных показателей по мощности. Выбирается менее мощный, просто потому, что он был дешевле, либо для ознакомления с миром ботинга.

При более подробном знакомстве с лодочными моторами и появлении некоторого опыта, казус в характеристиках и выявляется. Абсолютно одинаковые показатели по кубатуре рабочего объема и передаточных чисел, вес двигателя и т.д., близких друг к другу мощностей, начинают настораживать. Либо просто не хватает одной- двух лошадок для уверенного выхода в режим глиссирования.

И тут начинается поиск истины. Хотя последующее приобретение комплекта лодка/мотор имеет солидную прогрессию размер/мощность, из имеющегося на данный момент лодочного моторчика, хочется напоследок выжать все возможное.

Для судоводителя, решившего поменять свое плавсредство на новое по стандартной схеме, в разы увеличив размер и мощность, поможет только покупка нового мощного мотора. Из пятнашки тридцать лошадок не выгнать. А если и могло бы получиться, то не более, чем на час работы.

Но есть линейки моторов 4-5-6-8 л.с. , в которых, почти у всех производителей, предыдущая модель будет являться ужатой версией следующей, за исключениями обратного действия — форсирования одной базовой модели. Та же история и с линейками 9.9-15-20, 25-35, 35-40. Тут мы уже можем кое-что сделать, только расходы на комплектующие все равно будут, так что это оправдано, если лодочный мотор в ближайшее время менять мы не собираемся.

Для двухтактных лодочных моторов с равным рабочим объемом, процедура довольно проста.

1. Наиболее редкий случай, сейчас почти не применяется.

В зависимости от модели и производителя, доступ топлива в картер перекрывает искусственно созданное препятствие, выполненное в виде отступа за карбюратором, на проставке впускных окон.

Простое удаление увеличит поступление смеси, но для перехода в следующий мощностной ряд, необходимо будет заменить карбюратор. Т.е., точнее сказать, диффузор карбюратора с жиклерами, но по — сути, это та же замена карбюратора. Первый случай так же может быть совмещен со вторым.

2. Наиболее частый случай.

Доступ топлива в катер перекрывает один или несколько лепестковых клапанов. Правильное его название — обратный пластинчатый клапан. Лепестковые клапаны находятся в большинстве маломощных моторов непосредственно в картере блока цилиндров, и имеют посадочные места изнутри. Но есть и модели, где клапаны установлены на проставочной пластине за карбюратором, в основном, начиная от 9.9 л.с. Такой вариант значительно упрощает их замену, но увеличивает шумность впуска и снижает компактность.

Количество лепестков и конфигурация проставок сильно различаются, включая и самый распространенный стандартный «домик». Клапан имеет простейшее устройство в виде жесткой, изогнутой внутрь картера под углом 6-12 градусов, металлической пластины и такой же по форме лепесток, только тонкий и гибкий.

Под действием разряжения, создаваемого в картере при ходе поршня к ВМТ, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ в кривошипную камеру для топливной смеси, которая поступает в картер благодаря все той же силе всасывания.

При ходе поршня к НМТ, происходит обратная ситуация, создается избыточное давление в кривошипной камере, и пластинчатый клапан автоматически закрывается, но не сразу, т.к. существует инерция топлива. Это позволяет несколько изменить диаграмму работы мотора и слегка ее оптимизировать, а так же предотвратить обратный выброс смеси и снизить расход топлива. Таким образом, кривошипная камера с поршнем играют роль, грубо говоря, топливного насоса.

Материалы для лепестков используются самые различные, включая композитные. К обратным пластинчатым клапанам применяются жесткие требования,т.к. они обладают большим гидравлическим и аэродинамическим сопротивлением. Материал должен быть очень гибким и выдерживать множество циклов работы. Широко применяется стеклотекстолит, а композитные, из того же карбона, обладают очень высокой чувствительностью, малым сопротивлением и длительным сроком службы.

Так же важна, соответственно, и форма лепестка, и качество седел для них. На малых лодочных моторах, где клапан установлен внутри картера, седла отсутствуют, клапан в закрытом положении прижимается непосредственно к плоскости корпуса блока.

В ужатой версии лодочного мотора закрываются один или два ограничителя хода лепестка — те самые жесткие металлические пластины. Они просто поджаты, не имеют угла отгиба внутрь кривошипной камеры. Топливная смесь в таком случае поступает только через один лепесток, и, разумеется, диаметра впускного отверстия не хватает для насыщения камеры сгорания. А мощность у нас напрямую зависит от рабочего объема и количества воспламеняемого топлива.

С рабочим объемом, мы, конечно, смиримся, а вот количество топлива увеличим. Делаем угол отгиба ограничителя как на рабочем, либо просто приобретаем новый. Помимо этого, на некоторых моторах еще чуть добавить мощности поможет увеличение стандартного угла. Конечно, он не должен приближаться прямо к 90 градусам. Лепесток должен нормально закрываться и не испытывать таких сильных нагрузок.

Отгиб может быть увеличен всего на пару миллиметров, не более. В противном случае, нас может ожидать нестабильная работа, перелив и повышенный расход топлива, а так же срыв лепестка.

Углы с производства приходят несколько меньшими именно с целью увеличения ресурса клапана. Здесь помогают уже экзотические материалы. Замена диффузора в некоторых случаях не нужна, но главные топливные жиклеры от карбюратора, следующего по мощности мотора, имеют другие размеры посадочных мест, поэтому, приходится менять все вместе. Так же встречаются модели, где после придания клапанам нормального вида, достаточно всего лишь сделать регулировку уровня топлива в поплавковой камере, поскольку, на соседних по мощности моделях моторов, карбюраторы одинаковые, но это редкий случай.

Часто, при одинаковых диффузорах, обходятся аккуратным рассверливанием жиклера и регулировкой поплавка. После любой «модернизации» пластинчатых клапанов, необходима регулировка количества подаваемой карбюратором смеси, важно не допустить ее обеднение.

При варианте нахождения лепесткового клапана внутри картера, придется снять блок цилиндров и разобрать его.

Свеча, после возвращения мотора в нормальное состояние, подбирается уже как на следующий по мощности, и зазор выставляется так же, если у производителя есть такие изменения. Так же поступаем и с винтом, а наш оставляем, как грузовой.

-"При разборке мотора у нас как раз появляется доступ к впускным окнам кривошипной камеры. Поэтому необходимо сразу убрать с их краев все заусенцы и тщательно отполировать. То же в идеале, нужно сделать и выпускными ходами".

На очень немногих моделях моторов присутствуют простые ограничители хода топливной заслонки. Конечно, их надо убрать, а сняв карбюратор, проверить ход лепестков, что бы открывались все, при нажатии на них, к примеру, отверткой.

При таком варианте дефорсирования, менять карбюратор не нужно.

Для четырехтактных лодочных моторов расхождения присутствуют в изменении настроек клапанов ГРМ и карбюраторах. В мощных впрысковиках еще придется сделать перепрошивку электронного блока.

Работы по возвращению мотору своих лошадей не сложны, но в обязательном порядке необходимо научиться контролировать качество смеси, регулировать карбюратор и не допускать обеднения. Хорошим детектором в этом плане являются свечи зажигания. Так же, на моторах от 9.9 л.с. придется откорректировать зажигание для всех диапазонов оборотов, сдвигая его к более раннему.

-" Но не в коем случае не отступайте от маркировок свечей и их зазора, рекомендованные производителем для вашего мотора, ну или для того, который у вас теперь получился. Играть со свечами можно только при наличии большого опыта сервисмена, тем самым изменяя некоторые характеристики мотора."

Ссылка на комментарий

Зажигание: подбери угол ...

на этих моторах угол не возможно выставить.крепление жесткое и не имеет регулировок.собственно за лето я его добью и пресловутые 6000 оборотов положенные для 6-ки будут даже не сомневаюсь.а поскольку моторчик с 2007 года то дело может дойти до замены поршневой-если такое случиться то я еще и степень сжатия повышу и коллектор полирну и с клапонами поиграю.пока же в планах только карб до ума и зажигание

Ссылка на комментарий

на этих моторах угол не возможно выставить.крепление жесткое и не имеет регулировок

До этого я не доходил ... а так все перебирал на таких ПЛМ ....

По позже залезу в движок, разберусь ...

Не может быть, чтобы это влияло так, Т.К. все запчасти (за исключением карбюратора) взаимозаменяемые ... нет разделения между модулем зажигания или другими базовыми элементами двигателя для 4, 5 или 6 сильного мотора (имеется в виду 4-х т. мерк и тохатсу) ... ну на 4/4 бачек и в кожухе оверстие под горловину [123]

Существуют отличия по сериям двигателя (модификация в различные года) ...

[446] А 6000 об/мин и не обязательно должно быть ... производитель дает на 5000 - 6000 .... Ты свои 5200 имеешь - к производителю претензий нет - [101]

У меня 4/4 дает 5850 об/мин. ... сам перебирал и регулировки делал ... посмотрим потом как себя поведет после замены карбюратора ...

Ссылка на комментарий

производителю претензий нет -

конечно нет.но хочеться [123] .тем более я б.у. мотор брал.этож такая забава природу обмануть-а вдруг получиться.по хорошему на мою лодку 8 сильный надо брать и не париться [139]

Ссылка на комментарий

конечно нет.но хочеться [123] .тем более я б.у. мотор брал.этож такая забава природу обмануть-а вдруг получиться.по хорошему на мою лодку 8 сильный надо брать и не париться [139]

У меня 2004 года - повидал все - даже ВОДНО МОТОРНЫЙ СЕРВИС [216] ... через два месяца пришлось самому мотор чинить после них. (это был первый и последний раз .. всегда сам перебирал все моторы)

На мою тоже 10 надо ... а надо оно мне ... [316]

Ссылка на комментарий

на мою лодку 8 сильный надо брать и не париться [139]

у меня пвх тоже до 8 сил,фрегат 285,поставил тоху 9.8,теперь хоть вдвоем можно глиссировать,а стояли пятерки,тоха 4-т,и хонда,на глисс только один,пардон не в той темке [123]
Ссылка на комментарий

на этих моторах угол не возможно выставить.крепление жесткое и не имеет регулировок....

Да там только катушка внутри маховика и датчик импульсов снаружи ... модуль зажигания стоит рядом с блоком цилиндра ...

Во ...ЧЕЕЕ нашел:

Четырёхтактный лодочный подвесной мотор Mercury F 5М - портативный и лёгкий, с наибольшим рабочим объемом в своём классе. Лодочные моторы Меркури F 5М очень удобны в управлении и универсальны в применении. Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Топливный кран не допускает утечки топлива при переноске двигателя. Оборудован системой декомпрессии, снижающей необходимое для запуска усилие, электронным зажиганием с автоматической регулировкой угла опережения. Коробка передач с реверсом. Датчик давления масла в картере. Возможна установка различных винтов заводского производства. Моторы Mercury F 5 M известны своим высоким качеством и надежностью.

А я думал, что датчик импульсов делает там ... [123]

Ссылка на комментарий

электронным зажиганием с автоматической регулировкой угла опережения.

вот и у меня подозрение что и ограничитель оборотав там запрятан.потому как запас по газу есть но начинаються перебои типа пропуска искрообразования.мыслю что зажиганьеце не дает быстрей крутиться-бум думать и экспериментиравать.а если все получиться дальше бум генератор лепить-заводом предусмотрен значит можно воткнуть

Ссылка на комментарий
вот и у меня подозрение что и ограничитель оборотав там запрятан.потому как запас по газу есть но начинаються перебои типа пропуска искрообразования.мыслю что зажиганьеце не дает быстрей крутиться-бум думать и экспериментиравать.а если все получиться дальше бум генератор лепить-заводом предусмотрен значит можно воткнуть
нет .. ограничителя точно нет (в электронике) .. с родным карб. все было нормально?? обороты были? ... а сейчас только увеличилось подача количества гор.смеси в цилиндр ... "загвоздочка" где то в другом ... у других все нормально работает???

Генератор есть штатный - 920 руб. ... подобрать по размерам, что то, будет (ИМХО) проблематично .. должон влесть и встать внутри маховика ... а за выпрямитель за 5 штук хотят (дурдом - за пяток деталей [446] ) ... самому можно собрать и обойдется в пару-тройку сотен ...

Ссылка на комментарий

с родным все гуд.но на родном и нагрузка в притык.с шестеркой тоже все гуд до определенных оборотов а потом пропуски зажигания.сейчас стоит опять пятый и все гуд.ну не хочет он больше раскручиваться.но я его добью и поделюсь(для пробы чел обещал подогнать запчастюшку от шестого

Ссылка на комментарий

Меня интересует - много кто взял "карбы" для 6-рок ... как у них то дела ?? есть ли какие проблемы? Хотя если молчат, значит все в порядке ...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика