Перейти к содержанию
Новгородский Форум рыбаков и охотников

Рекомендуемые сообщения

В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.

Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.

 

Классы качества моторного масла API: двухтактные двигатели

API TD
Масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок-на 2015 год считается устаревшее.

API TC
Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок, например, двигатели мотоциклов, снегоходов. Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.

API TB
Масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.

API TА
Масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.

Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.


 

Классификация моторных масел JASO
JASO (Japanese Automotive Standards Organization)

Классификация моторных масел JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.

Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Из-за того, что ни одна из действующих классификаций моторных масел, не могла удовлетворить растущие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, ужесточавшиеся с каждым годом требования экологов к снижению токсичности выхлопных газов, Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать собственную систему стандартизации моторных масел для применения в двигателях японского производства.

Необходимость объяснялась, в том числе, следующими причинами:
• высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4);
• высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
• распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей повторно сжигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности, что может привести к значительной коррозии внутри двигателя.

 

Классы качества моторного масла JASO:
 

JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FA
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

 

 

а вот теперь обратите внимание на то что основной % масел TC-W3 относится к jaso FB



 

ISO-L-EGB JASO FB + тест на чистоту поршней ISO-L-EGC JASO FC + тест на чистоту поршней ISO-L-EGD JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект

 

Компания Lubri-Loy производит несколько видов двухтактных масел на минеральной и синтетической основе. Особо хочется выделить синтетический продукт - Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine.

Полностью синтетическое двухтактное масло Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine — это беззольное масло для подвесных лодочных моторов, уличных и гоночных мотоциклов, снегоходов, где требуется высококачественное двухтактное масло.

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine для применения в двухтактных двигателях с водяной или воздушной системами охлаждения. Оно изготавливается с применением продвинутого пакета присадок, содержащего моющие и антиокислительные добавки. Благодаря этому продукт предохраняет от заедания клапана, обеспечивает чистоту двигателя, даже при использовании низкокачественного топлива. Это гарантирует поддержание двигателя в отличном состоянии.

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine разработано для двигателей с прямым впрыском топлива и для случаев, когда требуется подготовка предварительной смеси масла (всегда следуйте рекомендациям завода производителя оборудования для выбора правильной пропорции).

Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine соответствует или превосходит требования всех стандартов:

 

  • NMMA TC-W3
  • API TC
  • JASO FD
  • ISO-L-EGD

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Мнение спортсмена-водомоторника, который сам долгое время использовал "мотоциклетные" масла в лодочном моторе.

" В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных "двухтактных" масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта (Иван, сайт "Мотолодка") перешёл на использование специальных "двухтактных" масел ( речь о "мотоциклетных маслах) вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового "Ветерка-8М". Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже "Ветерок-8М" с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые "свойства" автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, (не самого хорошего качества) обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом "Мото". При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов "Ветерок-8М", "Москва-М", "Нептун-23" и "Привет-22" значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. (Напомню любителям "сульфатной зольности". Сульфатная зольность у МГД-14М - 0,3 процента, против JASO FD 0,18 процента) http://www.delfinrus.com/files/spectrol/mgd-14m.pdf

Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать "двухтактные" масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.



Что такое Outboard Motor Oil?

Помимо "двухтактных" масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов - Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%.
(Иными словами мотор вместо 20 лет до полного развала, если бы он работал на масле TC-W3, проработает 18-19 лет на масле с зольностью 0,25. У FD зольность 0,18. Итого теоретическая разница в моторесурсе между применением масла TC-W3 и JASO FD составляет полгода за двадцать лет Для кого-то это аргумент
Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.
Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон.

( Опять же, не забываем, что речь идет о "мотоциклетных" маслах с зольностью 0,25 - 0,3 процента. Статья писалась вначале века до принятия стандарта JASO. Современное масло JASO FD на порядок качественней во всех отношениях тех "мотоциклетных" масел, о коих пишет автор. )
Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса "Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?" каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

внимание - практика этой статье никак не соответствует,так как низкая зольность никак не влияет на нагар,и на маслах tc-w3 нагар в разы больше.скорее всего это рекламный ход в пользу зеленых и биоразлагаемых масел. либо,действительно  сравнение идет с самыми дешевыми мотоциклетными маслами с низкими допусками(например лукойл 2т,люксойл,тнк и тд)


Масла с повышенной биоразлагаемостью

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio - масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов - редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются."

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Владивостокский спортсмен-водномоторник Александр Маврин Немного об авторе публикуемой заметки. Александр Маврин - известный владивостокский гонщик-водномоторник. На гоночной мотолодке собственного изготовления под обычным нефорсированным "Вихрем-30" развивал скорость более 100 км/ч. В настоящее время является Президентом Приморской краевой федерации водно-моторного спорта, принимает самое деятельное участие а организации соревнований, в работе детской водно-моторной секции. Разумеется, на все аспекты эксплуатации лодок и моторов Александр смотрит под "спортивным углом зрения", однако в основном его опыт и рекомендации вполне применимы и для обычного, неэкстремального использования техники. Предлагаемая вниманию читателей заметка составлена по материалам форума водномоторников в форме виртуального интервью между Александром и автором сайта. Стандарт TCW-3 в нынешнее время не говорит уже ни о чем. Видя такую надпись можно лишь понять, что масло имеет минимально допустимый уровень качества. Различные производители правдиво или не очень дают примерное процентное превышение уровня качества масла над стандартом TCW-3. Лучше ориентироваться на результаты тестов (буржуи в своих журналах печатают иногда, но под рукой, к сожалению, нет). Сначала о самих классах качества. Если на упаковке стоит просто TCW-3 или есть надписть Standart или Supreme - это масло для подвесных моторов небольшой мощности (до 40 л.с.). При этом такое масло можно использовать для моторов с раздельной смазкой только если на упаковке указано о таком применении (это связано с долговечностью маслянного насоса и качеством смешивания в воздушном патрубке) Если на упаковке есть надпись Premium, то это масла обычно для всех моторов, в том числе с раздельной смазкой и такое масло имеет также лучшие характеристики по нагару, температуре воспламенения, текучести и т.п. Масло с указанием Premium Plus или еще лучше Precision Premium Plus подходят для всех моторов (от самых малых до самых больших) и рекомендованы для использования на моторах, которые преимущественно работают на полном газу, а так же для форсированных вариантов (то бишь на Ямаха 140, которая форсирована с базовой Ямаха 115). Далее есть масла класса Premium, на которых написано - Synthetic. Синтетика синтетике рознь. Если на упаковке написано Biodegradable, но по качеству оно просто Premium, а дорого стоит, поскольку произведено для "зеленых". Хотите заботиться об окружающей среде - это для вас. Далее. Масла чисто синтетические. Несомненно высококачественные (и дорогие). Такие масла производят в соответствии с требования для производителей новейших моторов с прецизионной системой смазки и подачи топлива. И на упаковках обязательно указывается допуск применения, соответствующий вашему мотору. Например DI. Обычно данные масла выпускаются конкретно для торговых марок. Такие есть у всех - Ротакс, Хонда, Поларис, Ямаха,Сузуки и т.п. Соответственно упаковка. Далее. Многие производители моторов имеют масла с собственной торговой маркой. И в инструкции мотора будет просто указано, какое масло нужно применять. Например у Ямахи это Yamalube. И тут уже не ссылки на класс качества, поскольку фирменная упаковка предполагает применение на соответствующих моделях. Далее. Применение. В реальных условиях я пробовал в различных режимах корейское LG, французское Total, американские Valvoline и Castrol. Естественно есть опыт применения AC-8, МС-20, и в гоночных условиях - касторового масла (обычного медицинского, какое Castrol продает за бешенные деньги в красивой упаковке). Все опробованные (импортные) масла имели маркировку TCW-3 и больше ничего, соответственно это стандарт. Корейское и французское - хуже всего. Не держат температуру (т.е. велика вероятность клина при даже незначительном перегреве), нагар, мотор после продолжительной работы "в пол" сухой - т.е. пленка масла не держится. Дрянь, короче. Масла американские лучше заметнее. Оба в обычных условиях показывают хорошие резултаты. После разборки двигателя - жирные, пленка держится хорошо, нагара мало (причем Castrol в этом деле лучше - поршни как были чистыми, так и остались, а Valvoline - обычно на одном цилиндре - немного нагара). Но. Оба этих масла не спасают при работе на пределе. За один сезон я кончил два блока на спортивном вихре (он практически не отличается от потребительского по условиям эксплуатации и форсировке - только работает на больших оборотах и, естественно всегда "в пол"). Один на Valvoline, один на Castrol. Проблема в том, что при нагруженных условиях и высоких температурах пленка все равно не держится - рвется - и начинается быстрый износ в первую очередь перемычек выхлопных окон (самое горячее место в цилиндре) и, соответственно, поршневых колец. Вывод: стандартные масла не помогают в условиях, даже немного отличающихся от обычных "тепличных".

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 

Оказывается, масла TC-W3 должны иметь европейский паспорт экологической безопасности.

Для получения этого паспорта они проходят несколько тестов.
Вот два из них.
1. Выживаемость рыб.
OECD – Guideline 203, Fish Acute Toxicity Test
http://www.oecd.org/chemicalsafety/r...nt/1948241.pdf

2. Тест на подвижность дафний.
OECD – Guideline 202, Daphnia Acute Immobilization Test
http://www.oecd.org/chemicalsafety/r...nt/1948249.pdf

Вот вам и основное отличие масел TC-W3 от масла для "наземной техники"..
Притивоизносные присадки - токсичны и только по этому параметру масла ТС не пройдут сертификацию TC-W3.
Все остальное про нагар, "холодный двигатель" и т.п - сказки

 

1. У масла JASO FC\FD проникающая способность выше, нежели у подавляющего большинства масел TC-W3. Это означает простую и очевидную вещь. Масло смажет там, куда не проникнет TC-W3.

2. Масло JASO FC\FD дает меньший нагар по сравнению с большинством масел TC-W3.

3. Масло JASO FC\FD практически не имеет выхлопа.

4. Стандарт JASO разрабатывался и для лодочных моторов в том числе.
Стандарт JASO и созданный на его базе стандарт ISO (глобальный) - самые современные стандарты двухтактных масел.


5. В Японии производитель моторов отчего-то в первую очередь в мануалах прописывает масла для использования не имеющих стандарта TC-W3 и лишь потом, с оговоркой (дословно) "при невозможности использовать оригинальное масло, используйте масло стандарта TC-W3"
Какие это масла?
Масло "Suzuki SSI" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FB.
Масло "Suzuki SSI Super" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FC
Масло "Tohatsu GOLD" рекомендуемое производителем не имеет стандарта TC-W3.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удалось провести тест на дымность тсв-3 (мутул или квик) и синтетика кастрол для 2т моторов.

тсв-3: http://www.youtube.com/watch?v=-WTaM9u0g-I

синтетика: http://www.youtube.com/watch?v=ZWzE8s9g25Y
 



 масло ОФИЦИАЛЬНО рекомендуемое производителем SUZUKI для своих моторов. Оно не имеет стандарта TC-W3, зато имеет классификацию FB в системе JASO (см. фото)
Напомню, рейтинг FB в системе JASO - это низший рейтинг масла разрешенный для использования в Японии.
Вот ответ официального представителя SUZUKI в России на форуме мотолодки.
 

Цитата:
Споры о маслах - вечная тема
Насчет оригинального сузучьего масла - на фото действительно то масло, которое рекомендовано производителем для двухтактных моторов Сузуки (об этом написано в каждом мануале).
На банке нет надписи TCW-3 (о, ужас!) , как и нет классификации качества этого масла по стандарту API.
Господа, перед вами оригинальное ЯПОНСКОЕ масло.
Япония может позволить себе жить по своим собственным стандартам, иметь 110 вольт в розетке вместо 220 и ездить на машинах с правым рулемsmil.gif
JASO - аналог американскому API.
FB- классификация качества внутри стандарта JASO
(в конце сезона я, например, использовал уже более качественное масло FC.... оно уже не красное, а зеленое, и для Японии это стандарт де-факто)
JASO M345 - стандарт, описывающий требования к двухтактным маслам.
Suzuki CCI injection systems - система "сузучьего" автомикса, разработанная еще в прошлом веке. Надпись CCI на банке - не что иное, как указание полной совместимости с этой системой.
Более качественное масло Сузуки маркируется CCIS (super) и обчыно имеет синтетическую основу.
"Ямалюб" на фото выше - масло явно не для японского рынка, скорее всего для американского.
Отсюда и заветное TCW-3 на упаковке.
Цитата:
От себя же скажу, что лил это масло - оно довольно жидкое и красное, что иногда неудобно - в бензобаке не видно его присутствия. Но для автомикса это не является недостатком.
Масла TCW-3 окрашиваются в синий цвет, и это, кстати, предписано стандартом ( мне попадался в тырнете соответствующий документ).
До этого я ходил на Тотале - синий, Мотюль - синий. Сезон заканчивал на "бездымном" CCIS - зеленый.
Масла Suzuki CCI и CCIS вообще не являются "маринистыми" как таковые. Они так же рекомендуются сузучьими инженерами для использования в двухтактных мотоциклах и скутерах.

post-647-0-58507800-1419364118.png


Подавляющее большинство пользователей не беспокоит же состав масел TC-W3?
Какая база? Какие присадки? Каковы моющие свойства? Количество отложений?
Неинтересно. И вникать незачем ( и в чем то пользователи правы )
Сказано в мануале "стандарт", значит стандарт.
Что такое стандарт?
Это - образец, эталон.
Что внутри - не интересно.
Это как микросхема которая стабилизирует напряжение.
Мне не интересно что там у нее внутри, собрана она по КМОП технологии, нанотехнологии, биотехнологии или вообще на лампах..
Фиолетово.
Главное, чтобы стандартно выдерживала заявленное напряжение, например 12 В.,т.е соответствовала стандарту.
Примерно так же обстоит дело в стандартизации масел в системе японского JASO и созданного на его базе европейского ISO двухтактных масел.
По большому счету неинтересна рецептура приготовления масляного микса. Что у него внутри намешано и из чего он состоит.
Есть определенные параметры (рамки) в которые технические свойства масла должны укладываться.
- вязкость - не менее определенного значения
- температура вспышки - не менее 76 градусов
- сульфатная зольность - для FB,FC - не более 0,25%
- сульфатная зольность - для FD - не более 0,18%
- моющие ( диспергирующие) свойства - FB-45%, FC-95%, FD-125% по отношению к эталонному маслу JATRE.
Далее идут натурные испытания.
Японцы, а вместе с ними и европейцы пришли к выводу, что масло для двухтактных двигателей в натурных испытаниях должно тестироваться по четырем параметрам, все остальное от лукавого, которым можно пренебречь.
1. Смазывающие свойства
2. Моющие свойства масла и чистота поршневой группы.
3. Дымность выхлопа
4. Количество отложений в выпускном тракте.
Повторюсь, все остальное неинтересно. Тест на подвижность дафнии не проводится.
В зависимости от результатов теста маслу присваивается та категория, на которую масло "сдало экзамен". Либо это будет FB, либо FC, либо FD. Соответственно в европейской системе ISO LEGB, LEGC, LEGD.
Это уже будет "стандарт".
Теперь объясню, чем масло JASO FD для "снегохода" будет отличаться от масла JASO FD для "мотоцикла".
По четырем параметрам натурных испытаний - ничем.
Единственная разница будет в том, что в масло "для снегохода" производитель бухнет больше растворителя (в пределах определенных стандартом параметров) для большей текучести масла при отрицательных температурах. То же самое справедливо для "автомикса". Больше растворителя для лучшей прокачиваемости масла.
Все остальное в пределах стандарта.
Причем в системе JASO ( и европейском ISO) нигде не сказано ни слова, что данный стандарт разработан исключительно для "воздушной двухтактной техники" и не применим для "двухтактных лодочных моторов охлаждаемых забортной водой".
Наоборот.
В стандарте JASO описываются понятия, что имеется в виду под "двухтактным двигателем" и "маслом для двухтактного двигателя" и для чего этот стандарт был введен.
 

Цитата:
In this manual, the term "2-Cycle Engines" means
two stroke cycle engines using gasoline as fuel,
and the term "2-Cycle Oil" means lubricating oil for 2-cycle engines.

"В этом руководстве термин "двухтактный двигатель" означает двигатель в два цикла в котором в качестве топлива используется бензин, и под термин "масло для двухтактных двигателей" означает масло для смазки двухтактного двигателя."

Цели и задачи, для которых разрабатывался стандарт.

 

Цитата:
Purpose of Implementation System
Although Japan is a major country producing 2-cycle engines used in motorcycles, utility equipment, and outboard motors, etc., there have been no formal standards for 2-cycle Oils. As a result, in the case where 2-cycle oils of low quality are
used in recently developed, high power 2-cycle engines, the
engines sometimes have experienced performance problems. Therefore, a performance classification of 2-cycle oils
meeting the current technical requirements for 2-cycle engines was established by the JSAE.

" Цель внедрения системы.
Хотя Япония является ведущей страной по производству двухтактных двигателей используемых в мотоциклах, бытовых приборах, лодочных моторах и т.д., не было никаких официальных стандартов для 2-тактных масел. Как результат использовалось масло низкого качества.. " .. ну и так далее..
Далее.
На официальном сайте JASO выложены в подробностях четыре метода по которым маслу присваивается класс.
Это М-340, М-341, М-342 и М-343
http://www.swri.org/3pubs/brochure/a...2lubricity.pdf
http://www.swri.org/3pubs/brochure/a...ECL-79-T97.pdf
http://www.swri.org/3pubs/brochure/a...2smoketest.pdf
http://www.swri.org/3pubs/brochure/a...-92exhaust.pdf

В каждом методе указан для каких двигателей проводится тест.
Слово в слово в соответствием с "Целями и задачами" для которых разрабатывался стандарт JASO.
 

Цитата:
Field Service Simulated
• Two-stroke cycle gasoline engine operation such as motorcycle, utility, and outboard engines

"Двухтактные бензиновые двигатели для мотоциклов, бытовые устройства ( газонокосилки, пилы, генероторы и т.д) и ПОДВЕСНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ".

( читаем третий подпункт)
Теперь попробую ответить на вопрос, почему в мануалах прописано масло TC-W3, так как я это вижу.
Масло TC-W3 более "экологично" за счет того, что в данном масле не используются присадки с ионами тяжелых металлов, фосфора и т.д.
И дафнии сохраняют подвижность.
Производителю моторов нет смысла бодаться с "зелеными", (себе дороже), так как двигатель на масле TC-W3 отходит заложенный производителем ресурс и даже больше. (Это не значит, что на масле JASO FC\FD двигатель отходит меньше smil.gif)
Вопрос второй. Почему я для себя решил лить в двигатель масло JASO FD?
Подавляющее большинство масел TC-W3, где встречается классификация по NMMA и JASO оказываются невысокого рейтинга.
Всего лишь JASO FB.
Попробую расшифровать.
JASO FB, это минералка, с невысокими моющими свойствами, в два раза "дымнее", чем JASO FC\FD, в два раза больше отложений "нагара", нежели JASO FC\FD.
Есть ли масло TC-W3 отвечающие свойствам масла JASO FD?
Есть.
Например у MOTUL.
Полная синтетика стоимостью под 1000р за литр.
Поэтому, когда я стою в магазине, понимаю, либо за 350 рублей куплю литр масла TC-W3, которое будет коптить, откладывать нагар, хуже будет запуск мотора, замасливание свечей на малом ходу и т.д., но при этом дафнии сохранят подвижность, либо я за эти деньги куплю литр масла JASO FD, (без рисунка лодочного мотора) у которого нет выхлопа, прекрасная моющая способность, легкий пуск, отсутствие "провала" при наборе оборотов и минимальный нагар.
Правда, дафниям от него может поплохеть ( а может и нет).
Заботиться о себе, моторе и дафниях за 1000р\литр масла я еще не готов.
P.S Все изложенное личное убеждение никого ни к чему не обязывающее.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О цене масел 2т задумываешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О цене масел 2т задумываешься?

блин,не сколько о цене,а о том,что получше....

это ведь очевидно,что масло по стандарту tc-w3 стоит таких денег потому что оно просто биоразлогаемое :facepalm: ну и конечно маркетинговый ход,то что для плм-в 2 раза дороже...так ладно бы только это но оно менее защищает мотор..чем обычное масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

,а о том,что получше..

Ну и?

 

post-362-0-95474700-1419365491_thumb.jpg

Года четыре,500-600р 4л канистра,полёт нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и?

Ну,если учесть то что люди которые это изложили правы,а отзывы и факты это подтверждают то самое лучшее двухтактное масло это любое масло которое соответствует jaso fc или jaso fd,полусинтетика и ситнетика соответственно...которое стоит в 2 раза дешевле

+ ко всему ,как ты выше фотки выложил,не нужно иметь разные масла для каждой отдельно техники...а иметь одно которое подходит для всего....другими словами имея синтетическое  масло для бензопилы jaso fd (а оно самое требовательное,так как обороты там больше 10.000) зачем покупать другое более дорогое и хуже по качеству :nm411:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.а иметь одно которое подходит для всего

Так и делаю,и в пилу,и в косу,и ПЛМ.Причём свечи не чистил,как то выкрутил посмотреть,а они нормальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообщем есть мысли попробывать,тем более люди,которые уже давно его льют только посмеиваются над сомнениями,а выбрать есть с чего.. post-647-0-66501300-1419366232_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


тем более люди,которые уже давно его льют только посмеиваются над сомнениями

Точно такая же пестня с маслами в редуктор,в поддон на 4т :facepalm: ,есть в мануалах вязкость применяемых масел,что ещё нужно?Кто хочет,пусть переплачивает. :nm038:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Все ищут и ищут "хорошее масло" и найти не могут..
И только те, кто перешел на JASO FD уже ничего не ищут..
Их все устраивает..
Ну да ладно, это лирика.
Как обещал, только отзывы и мнения со стороны, в скобках курсивом мои комментарии, дабы прояснить неясные моменты.
Начнем.
1. Тест от Димы Дымова на дымность масел TC-W3 vs JasoFD
Тест TC-W3
 



Тест JASO FD

Далее впечатления и отчеты тех, кто поробовал JASO FD.
Цитата:
ОТЧЕТ,. купил масло Castrol Power1 Raging2т дороговато 450р в экзисте . ну думаю для пробы можно..Так вот купил -замесил-поехал . ни дыма не вони.. налил товарищу на пробу в яму 15 .. тот проехался - рот до ушей . улыбается говорит че бензин другой . вообще не воняет ни дымит .говорю не бензин .. бензин тот же -масло другое -по совету одного товарища .. свечи не откручивали не я на мерке ни он на яме .. мне это не надо .. Хабар прими наши благодарности . проблемма закончилась .. . а то здесь один товарищ так язвительно сказал что на мерке продувка не та и Хабар не поможет .. так вот выясняется что на мерке все хорошо . а у того товарища у самого с продувкой что-то не то в одном месте ..

Цитата:
Перешел после мотюля на ECHO. Продается (как правило) в магазинах бензоинструмента. Соответствует JASO FD, отражено в этой таблице под номером 158.
Причины перехода:
1. Надоело держать разное масло для разных 2т изделий (б/пила, генератор, ПЛМ) - в дальних походах ооочень неудобно. + на даче 2т косилка...
2. Сам торгую таким маслом... грешно от халявы отказываться... (крайне второстепенный повод...)
ЗЫ: За нагар на свечах ничего сказать не могу: на мотюле (выработал 4л) был черный, коксообразный. Почистил свечи и перешел на ECHO. Выработал 3л - свечи пока не смотрел. Субъективно: дыма меньше, установленный "термометр" (комбо с тахометром, вкручен в рубашку охлаждения) показал более низкую температуру на масле ECHO. На холостом ходу одинаково = 60°С. На оборотах 4000/мин: ECHO 47°C, Мотюль 50°С. Не значительно, субъективно, в пределах погрешности, но всеже...
Ни кого не агитирую. В полемику не вступлю. Это мой выбор.

Цитата:
На масле JASO FD, для снегоходов, показал себя отлично, но единственое отличие от Ямолюба, нет дыма и нагара. Эту же смесь лью в бензопилу, то же чувствует себя на "5".

Цитата:
ИМХО-без разницы какое масло залить.Я "водномторное" покупаю только потому что оно есть...Раньше гонял на бензопильном,лет 7 наверное,тогда не было лодочного,и ничего,Мерки и Джоник не сдохли. Один мой бывший М-15,пяток лет на бензопильном оттарабанивший, до сих пор в поле зрения ездит,жив подлюка....


Цитата:
У меня на холодную, на этом масле 2 или 3 раза была возможность проверить качество завода (Масло Ликви Молли для снегоходов JASO FD) и завёлся вроде быстро и без проблем и меня конечно порадовало отсутствие дыма при заводе, хотя на других маслах бывало так дымил, что казалось я на 30-ти летнем движке ехать собираюсь .

Цитата:
Вчера было опробовано мной масло LM Snowmobil Motoroil 2T Synthetic.
Цена на него была правда не 250р. как я писал ранее, а 300р. Масло без запаха, красноватого оттенка в баке видно его плоховато и это по моему мнению его единственный маленький минус. Первые пол дня катал на старой смеси из тотала, а потом на обратном пути домой залил на пробу 10л. бенза и 200мл. масла (было конечно стрёмно немного ). Завёл мотор и сижу на холостых жду когда остатки из шланга выработаются и морально готовлюсь к чему то непредвиденному. Но страхи мои были напрасны т.к. запах отработавших газов пропал в принципе так же как и дым или какие либо намёки на него. И тут я понял как же пованивал мой тотал, который был для меня самый невонючий из всего опробованного. Дальше начинаю немного поддавать газу и понимаю, что пропало характерное подтраивание или, что то в этом роде которое раньше было всегда, а на некоторых маслах очень даже очевидное. Ну и полный газ и абсолютно ровная работа двигателя. В последующие 40 мин. постоянно останавливался и принюхивался, прислушивался и трогал воду льющуюся из контрольки, короче никаких аномалий я для себя не обнаружил. А даже поймал себя на мысли, что вот оно то чего я искал 3 года и было грустно сворачивать лодку т.к. хотелось ещё погонять и ощутить какое то наслаждение от работы движка. Сегодня взял ещё 5л. по нормальной цене, впрок и что теперь делать с мотюлем и петро канадой не знаю т.к. ничего другого лить не хочется вообще. Как итог, для меня стало сюрпризом, что я на такое решился и тем более, что получил такой результат. Если кому интересно то масло этого производителя продают ещё в магазинах Би-Би, если они есть у кого в городе и даже дешевле чем в инет магазине самого производителя. Да и спасибо всем кто развил тему про jaso и т.д.

Это далеко не все отзывы, ни одного негативного нет вообще..
И только те, кто используют масло TC-W3 продолжают спрашивать "Какое масло лучше лить?"
 


post-647-0-89605300-1419367011_thumb.jpg


Точно такая же пестня с маслами в редуктор,в поддон на 4т :facepalm: ,есть в мануалах вязкость применяемых масел,что ещё нужно?Кто хочет,пусть переплачивает. :nm038:

про трансмисионку я вообще молчу))))ей красная цена 100 рублей и выбор пипец какой....тем более тут вообще смысла сомневаться нет-производитель не запрещает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Года четыре,500-600р 4л канистра,полёт нормальный.

Дельная мысль))) тоже пожалуй на него перейду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам торгую таким маслом................

что то на ключевые слова смахивает...

 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам торгую таким маслом................

что то на ключевые слова смахивает...

Дима,брось ты..как правило торгуют не одним конкретно брендом и расхваливать что-то отдельно нет смысла...

вот по этой ссылке http://jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf  можно просмотреть все масла которые прошли сертификацию по jaso,если в на банке с маслом указана категория годности по jaso,а в списке по ссылке ее нет,то это означает 1) масло не прошло сертификацию,но соответствует ей. соответствовать масло вполне может,так как рецептуры его всем известны и очень часто бренд сертифицирует один или два вида масла, а остальные ради экономии просто соответствуют.

2)масло паленое,но это в основном касается малоизвестных брендов.

и еще как правило если масло сертифицировано,то номер лицензии указан на банке.

если запомнить расшифровку соответствия ,что из себя представляет масло по качеству,то не придется доверяться картинке на этикеткеpost-647-0-87918200-1423352780_thumb.pngнапомню FB это основная часть масел tc-w3,задумайтесь.

post-647-0-14563000-1423352876_thumb.png,

еще  важно не забывать,что для автомикса требуется масло для раздельной смазки в независимости от вида техники(оно более жидкое,в нем больше растворителя)особенно касается снегоходов,так как эксплуатируются они в мороз...это как правило указано на этикетке,большинство масел универсально правда.

Лично я выбрал вот такое масло,обосную. несмотря на  недостатки  масел tc-w3 все же хочется  использовать то что рекомендует производитель,поэтому мне подошло масло для гидроциклов и аквабайков,требования к нему более жесткие чем к плм,поэтому это масло соответствует помимо tc-w3 еще и  jaso fc,а также  SO-L-EGC (тест на чистоту поршней) .было еще tc-w3 и jaso fd,но как уже писалось раньше -жаба задушила,да и не нужно плм масло такого высокого качества.

post-647-0-14684000-1423353642_thumb.jpgpost-647-0-43398600-1423353626_thumb.jpg

Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рэкс,Леша-помнишь ты говорил про расколбас т 18 на xx оборотах(тролинг)...вот отзыв человека который решил эту проблему,тем самым убрав этот минус у данного мотора...
...............в прошедшием сезоне решил, что надо докатать имеющуюся половину от 10 литровки далеко не самого худшего Квиксильвера премиум. Конец сезона пришелся на большой спад воды и ходить по реке пришлось глядя в оба на малом газу. Так вот, мне осточертело менять свечи на нижнем цилиндре моего Т18.
Засерается, зараза, хоть родная, хоть иридиевая.
Пока не плюнул на этот Квик, самый что нинаесть сильвер, который мать его премиум и стал лить синтетику(FD). Вот черт! Исчезла проблема! Так теперь и стоит литров пять американской заботы о дафниях. Цепь на бензопиле смазывают..................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рэкс,Леша-помнишь ты говорил про расколбас т 18 на xx оборотах(тролинг)...вот отзыв человека который решил эту проблему,тем самым убрав этот минус у данного мотора...

...............в прошедшием сезоне решил, что надо докатать имеющуюся половину от 10 литровки далеко не самого худшего Квиксильвера премиум. Конец сезона пришелся на большой спад воды и ходить по реке пришлось глядя в оба на малом газу. Так вот, мне осточертело менять свечи на нижнем цилиндре моего Т18.

Засерается, зараза, хоть родная, хоть иридиевая.

Пока не плюнул на этот Квик, самый что нинаесть сильвер, который мать его премиум и стал лить синтетику(FD). Вот черт! Исчезла проблема! Так теперь и стоит литров пять американской заботы о дафниях. Цепь на бензопиле смазывают..................

Олег ! А тот сильвер, который для цепи теперь, хуже или такой же, как мое родное чисто синтетическое масло Тохатсу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег ! А тот сильвер, который для цепи теперь, хуже или такой же, как мое родное чисто синтетическое масло Тохатсу?

тот пулусинтетика(кол-во бухнутой туда синтетики остается тайной),а у тебя полная синтетика,что по характеристикам намного лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не ну ладно в TLDI или хотя бы микс лить синтетику, ну я легко пойму когда в евинруд е-тек её льют, но в обычный дубовый мотор с премиксом это только выброс денег...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wine, для мотора разницы не будет(заметной)он сожрет любое 2 тактное масло,а для комфорта человека будет,все это восновном касается тролинга и вони при использования румпельного мотора(разница в вони сидя у румпеля и  за рулем есть!!!
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а для комфорта человека будет

психологического если только )))) остальное там надумано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

психологического если только )))) остальное там надумано.

У меня много образцов масла,запытаем на твоём дубовом?))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да не вопрос, в мой дубовый разве что сливочное заливать не стоит, остальные все едут и дымят совершенно одинаково =)))


А без евинруд е-тека я как-нибудь проживу, потому как его пользовать без ноута  подключеннного в диагностическое гнездо вообще моветон )))) Владельцам дубовых моторов мозг себе сношать не рекомндуется, следуйте общей тенденции и не парьтесь, у всех все на минералке работает http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1557411&t=1557411

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал про етэк,там тоже фишки отдельные)))) в зависимости от прошивки льется разное масло)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дак я не понял, какое масло он стал заливать после Квиксильвера?

Леша,если ты про марку масла,то как видишь она не указана....а если ты про расшифровку jaso fd то по ней почти вся тема у меня прописана..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег !

Серега,смотри какую фишку я обнаружил у мотюля для бензопил))))мерка прямо  в пробке 50 мл,post-647-0-34982300-1424656240_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×