Перейти к содержанию

Законодательство (законы, подзаконные акты и т.д).


Рекомендуемые сообщения

Взято отсюда: https://zen.yandex.ru/media/lodka/novye-pravila-kakie-lodki-podlejat-registracii-gims-5ca2c4b407523700b397c930

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых - мотолодка подлежит государственной регистрации. Так что, прошу - мою статью,опубликованную на прошлой неделе - считать устаревшей )))

Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно - пишите в комментариях. Обсудим, уточним.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 - говорит "Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно." А как высчитать - эти 200кг.? И вот - несколько лет нам, владельцам моторных лодок - кружат голову, меняя правила игры.

 

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора - определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) - путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы - только если вопрос был спорным. Просто - суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно - оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии - что двигатель не более 8 киловатт.

 

Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы - в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация - определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные". По этому ГОСТу - масса судна высчитывается в том числе - вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен - фактически. Что тут началось...

Вплоть до последних дней - временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например - человек поставил на свою "Казанку М" - двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе - допустимая мощность ПЛМ для Казанки М - 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) - вес самой тяжёлой двадцатьпятки - Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте - на регистрацию!..

 

Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось - и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо - в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Писмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма - я опубликовал его на форуме "АРК" - по этой ссылке http://altfishing-club.ru/articles.html/_/prochee/kakie-lodki-podlezhat-i-ne-podlezhat-registratci-r91 

 

В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) - определять массу лодки, всё так же - по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть - учитывая массу мотолодки в отношении производителей - определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности.

 

А в случае с "частником", с владельцем мотолодки - определять массу "паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора". То есть "путём взвешивания" - как в варианте №1 - по ГОСТ 19356-79.

Я так понимаю, просто - чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно - по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять - подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться - это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора - не превышает 200кг. (например "Windboat-42М" или "Казанку М" - с двухтактными 9.9)

Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) - тем более, не о чем переживать. Их лодки - точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

 

 

Ссылка на комментарий
  • Ответов 259
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Похоже в дальнейшем будет ТРУБА. Вот здесь нашел https://www.eg-online.ru/news/396945/

 

Депутаты Государственной Думы во вторник, 2 апреля 2019 г., приняли во втором чтении законопроект №607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах». Документ предусматривает упрощение администрирования имущественных налогов для физлиц, изменение порядка расчёта НДФЛ для ИП и изменения в порядок предоставления налоговой отчётности и налоговых деклараций.  Законопроектом, в частности, предлагается:....

 

-по транспортному налогу:

в перечне объектов не облагаемых транспортным налогом: исключить вёсельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.

Источник:

Источник: https://www.eg-online.ru/news/396945/

 

А откуда налоговая будет знать о наличии такой лодки у физлица?

Правильно - от ГИМС. А откуда ГИМС узнает?

Правильно -  от владельца. А если владелец не зарегистрировал лодку, то ГИМС должен будет оштрафовать его, если попадется на воде. А ФНС должна усмотреть в этом сокрытие объекта налогообложения и тоже оштрафовать, плюс начислить налог.

 

Так что ждем бумагу, которая обяжет нас регистрировать вёсельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.

Возвращаемся к былому. Хоть таз с любым моторчиком будем регистрировать.

 

Ссылка на комментарий

_20190405_113549.jpg
Товарищи не спешим нарушать, начинаем с себя, пусть рыба от нерестится.

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Хищник... сказал:

не спешим нарушать, начинаем с себя,

 

Другими словами отовариваемся в рыб. магах рыбой, добытой другими брЭками в период нереста.

Таким образом создаём отчисления в бюджет.:7:

Воистину как в страшном сне - Кругом одни передассы.:7:

Ссылка на комментарий
В 04.04.2019 в 10:57, Боярский сказал:

 

Так что ждем бумагу, которая обяжет нас регистрировать вёсельные лодки

Я бы ещё добавил сюда велосипедистов,ибо нех кататься по дорогам на халяву))Не удивлюсь,если издадут закон где представителям власти можно будет любого крестьянина в жопу без вазелина и ведь не откажешь и нах не пошлёшь,опять же,по новому законодательству.Мля,когда уже к народа терпение то лопнет.Всё,сижу жду чёрный воронок,за подстрекательство к беспорядкаи

Ссылка на комментарий
В 04.04.2019 в 10:57, Боярский сказал:

Так что ждем бумагу, которая обяжет нас регистрировать вёсельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.

 

Ну тут все логично вытекает , иначе казус будет, когда платить налоги нужно, а регистрировать нет. 

 

1 час назад, триш сказал:

Я бы ещё добавил сюда велосипедистов

 

Еще садовую технику не мешало бы сюда)))

Ссылка на комментарий



 
Другими словами отовариваемся в рыб. магах рыбой, добытой другими брЭками в период нереста.
Таким образом создаём отчисления в бюджет.:7:
Воистину как в страшном сне - Кругом одни передассы.:7:


Саня можно месяц и вообще рыбу не есть)) хотя у всех кто ловит зимой наверняка еще морозики полные.
Ссылка на комментарий
1 час назад, Хищник... сказал:

Саня можно месяц и вообще рыбу не есть

 

Да можно Дима, можно... Уж коль угодно будет и баб можно месяц не епать, т.к. месячные бывают  у последних.:7:

 

Ссылка на комментарий



 
Да можно Дима, можно... Уж коль угодно будет и баб можно месяц не епать, т.к. месячные бывают  у последних.:7:
 


Взял и сразу на святое замахнулся)))
У них же не целый месяц да и в разное время у всех)))
Ссылка на комментарий
7 минут назад, Хищник... сказал:


 

 


Взял и сразу на святое замахнулся)))
У них же не целый месяц да и в разное время у всех)))

 

 

Вот и я про то-же самое. Солидарность, помноженная на глупость приносит таки свои плоды.:7:

На охоту спиннинг с собой возьму. Есть где покидать.:85:

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Аль с Почином сказал:

 

Вот и я про то-же самое. Солидарность, помноженная на глупость приносит таки свои плоды.:7:

На охоту спиннинг с собой возьму. Есть где покидать.:85:

У нас на озеро 2.5 инспектора  и каждый п..ит по своему, отчеты по телевизору делают, а сетей в озере херо..а туча, и всем по барабану, о чём речь:17::17::17:

Ссылка на комментарий

....вот что пишут на вести FM - ......... Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс, которые, среди прочего, касаются небольших моторных и вёсельных лодок. Некоторые СМИ утверждают, что эти изменения затронут многих рыболовов и дачников. Мол, теперь им придется платить новый налог за свою лодку, даже резиновую. Так ли это? Разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин. 

Госдума действительно вычеркнула из Налогового кодекса пункт, который касался лодок. Ранее он гласил: "Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил". Такие суда не облагались налогом. Поскольку теперь это норма утратила силу, некоторые СМИ сделали вывод, что теперь все лодки на веслах, в том числе надувные или с небольшим мотором, подлежат налогооблажению. То есть за них ежегодно нужно будет платить. 

Однако это не так. В Налоговом кодексе остается другая норма. Объектом налогообложения признаются только те лодки, которые зарегистрированы в установленном порядке. Если судно не подлежит государственной регистрации, оно не может облагаться никаким налогом. Это логично. Ведь государство просто не имеет возможности следить за таким имуществом. Оно не стоит на учете. 

Порядок регистрации плавучих средств определяется в Кодексе внутреннего водного транспорта. В этом документе говорится, что не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт. Это примерно 10 лошадиных сил. 

Подавляющее большинство весельных лодок, которыми пользуются рыболовы-любители, туристы или дачники, которым посчастливилось иметь дом недалеко от водоема, весят как раз меньше 200 килограммов. Надувные резиновые лодки – это максимум несколько десятков килограммов. Примерно столько же весят современные пластиковые или алюминиевые лодки. Тяжелее – небольшие моторные лодки советского образца типа "Казанки", которая, весила 140 килограммов. 

На судах весом более 200 килограммов обычно предполагается установка мотора. Причем мощностью более 10 лошадей. Они и по прежним правилам должны регистрироваться и облагаться налогом. Как, к примеру, автомобиль, мотоцикл или катер. 

Таким образом, нынешние изменение Налогового кодекса владельцев небольших лодок – будь они резиновые, деревянные, пластиковые или металлические – не затронет. Да, их лодки теперь не имеют налоговых льгот. Но эти суда сами по себе не могут быть налогооблагаемым объектом, так как они не подлежат государственной регистрации. То есть речь идет об обычной технической правке Налогового кодекса. Исключенный пункт был просто лишним. 

Другое дело, если в будущем речь зайдет об обязательной регистрации любых судов вне зависимости от их веса. Но пока о таких планах ничего не известно.

Ссылка на комментарий
В 05.04.2019 в 22:44, Еловик сказал:

 Но пока о таких планах ничего не известно.

Вот не верю я!!!

В 05.04.2019 в 22:44, Еловик сказал:

Ранее он гласил: "Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил"

Зачем тогда правили???

Ссылка на комментарий

Валера, нах  ты сваливаешь сюда доки по налогам, сделай ветку "Налоговые сборы". ГИМС к этому никакого отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Борода сказал:

Валера, нах  ты сваливаешь сюда доки по налогам, сделай ветку "Налоговые сборы"

Законодательство (законы, подзаконные акты и т.д). И налоги я думаю что должны быть тут! Ели что-то нужно посмотреть,всё найдется в этой "ветке"

Ссылка на комментарий
1 час назад, Боярский сказал:

Вот не верю я!!!

Валера, Саша (Еловик) правильную цитату привел, всё верно написано! И у меня есть сомнения на будущее, но пока так!

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Борода сказал:

Валера, нах  ты сваливаешь сюда доки по налогам, сделай ветку "Налоговые сборы". ГИМС к этому никакого отношения не имеет.

Лёха, и я рад тебя читать! Всё цепляется друг за друга. И вопрос лучше рассматривать в комплексе. Комплекс называется Камасутра :48:

5 часов назад, Алексеич сказал:

Саша (Еловик) правильную цитату привел

Серёга, я это и не оспаривал. А предположения почему бы не изложить?

Ссылка на комментарий

Пояснение Минфина России

О налогообложении весельных и моторных лодок

08.04.2019 19:50

  

08.04.2019

В связи с публикацией ошибочной информации в СМИ и социальных сетях о введении налогов на вёсельные и моторные лодки поясняем. 

 

Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом. Такие изменения в законодательство не вносятся и не прорабатываются. В соответствии с 357 статьей Налогового кодекса транспортным налогом облагаются только зарегистрированные транспортные средства. А весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат, поэтому обязанность уплачивать с них налог возникнуть не может.

 

Вносимые изменения в Налоговый кодекс носят чисто технический характер. Поправками предлагается в принципе исключить из главы Налогового кодекса о Транспортном налоге упоминание этих видов водного транспорта, так как они заведомо не подпадают под ее действие и облагаться налогом не могут. Поэтому нет необходимости дублировать нормы законодательства и прописывать отдельно тот факт, что они не являются объектом налогообложения. Внесение этих изменений потребовалось для того, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом, то есть положения Налогового кодекса и Кодекса внутреннего водного транспорта».

Ссылка на комментарий
2 часа назад, larosh сказал:

А весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат,

Алёша, маленькое уточнение:

"Согласно п. 1 статьи 16  Кодекса внутреннего водного транспорта РФ   Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно."

Ссылка на комментарий

Вот когда я купил ПВХ с мотором 5 л.с. регистрация была обязательной. Зарегистрировал, получил судовой билет. А с нового года регистрацию отменили. Но у меня она до сих пор не снята с регистрации. Налог приходит 0 рублей. Теперь будет не 0 рублей.

Вот и думаю снять с регистрации или нет. Вдруг снова регистрировать придумают. Придётся снова пошлину платить. Кстати, за снятие с учёта тоже надо платить?

Борода, надо?

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Боярский сказал:

Вот когда я купил ПВХ с мотором 5 л.с. регистрация была обязательной. Зарегистрировал, получил судовой билет. А с нового года регистрацию отменили. Но у меня она до сих пор не снята с регистрации. Налог приходит 0 рублей. Теперь будет не 0 рублей.

Вот и думаю снять с регистрации или нет. Вдруг снова регистрировать придумают. Придётся снова пошлину платить. Кстати, за снятие с учёта тоже надо платить?

Борода, надо?

за снятие с учета платить не надо,там проста ставят отметку о снятии с учета

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Боярский сказал:

Вот когда я купил ПВХ с мотором 5 л.с. регистрация была обязательной.

Валера, а когда это было?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика